«В будущем банк может стать соцсетью, а соцсеть – банком»: мнение эксперта

 
В 2017 году наблюдается агрессивное наступление финансовых технологий, позволяющие совершать денежные переводы при помощи социальной сети, начало которого было положено в 2016 году. Технический прогресс меняет мир финансов, заявил корреспонденту ИА REGNUM региональный директор социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ Павел Салас.
 
В апреле 2016 года Facebook открыл доступ к своим приложения Messenger для разработчиков чат-ботов, используя свои цели — расширить влияние в сфере обслуживания клиентов и корпоративных сделок. Финансовые компании, в свою очередь, поняли, что пользователю можно предложить на страницах соцсети услугу, которую они будут оплачивать сразу же. Люди привыкают к тому, что им становится удобно. И понеслось — за 2016 год в Facebook Messenger количество чат-ботов увеличилось до 34 тыс. Начало 2017 года ознаменовалось новыми разработками.
 
Британская компания TransferWise запустила чат-бота в социальной сети Facebook, который позволяет пользователям перевести деньги по всему миру — США, Великобритания, Канада, Австралия, Европа. Американский Wells Fargo заявил о создании чат-бота, который позволит клиентам проверять состояние своего счета. Amazon открывает свои технологии по распознаванию голоса (Amazon Lex), способные улучшить работу чат-ботов для сторонних разработчиков. Western Union, MoneyGram, American Express и MasterCard и др. так же объявили о запуске и обновлениях своих чат-ботов для покупок, переводов и тд. И это все в Facebook Messenger, привел примеры Салас.
Почему традиционные финансовые организации идут по пути замены банковских услуг собственными сервисами для пользователей? Технологии стирают границы между государствами и континентами, что усиливает конкуренцию между финансовыми организациями, которые вынуждены переориентироваться на удобство клиента, чтобы не проиграть ее. Клиенты, в свою очередь, формируют новые привычки благодаря проникновению интернета, многообразию рынка смартфонов и растущей популярностью всевозможных мессенджеров. Пользователи привыкли находить ответы в сети, минимизируя голосовое общение — новое поколение ориентировано на мгновенную реакцию и предпочитает решать максимальное количество задач и проблем онлайн. Если говорить о банках, то они — как одни из самых классических и традиционных финансовых структур, не способны меняться настолько быстро, как стартапы. И внедрение новых технологий даже в виде чат-ботов приближают их к изменяющейся финтех-индустрии.
 
В пользу чат-ботов выступает и серьезный потенциал экономии на стоимости рабочей силы. Согласно данным McKinsey, порядка 29% вакансий сотрудников службы клиентской поддержки банков могут быть автоматизированы с помощью чат-ботов. Это позволит сэкономить до 23 млрд долларов в год на зарплатах сотрудников, около 36% вакансий сотрудников отдела продаж могут быть автоматизированы, тем самым экономия по меньшей мере 15 млрд долларов на зарплатах сотрудников (по оценкам аналитиков BI Intelligence).
 
Сам рынок чат-ботов оценивается в 32 млрд долларов ежегодной выручки и, более того, виден огромный потенциал роста. Так, в США среди опрошенных поколения «Миллениум» (от 18 до 34 лет) 11% регулярно используют чат-боты, 48% — время от времени, среди поколения Х (от 35 до 55 лет) 15% регулярно используют чат-боты, 45% — время от времени (согласно исследованию BI Intelligence). В Китае, пользователи мобильного интернета тратят порядка 35% всего времени проведенного в сети в приложениях с использованием чат-ботов. Около 600 миллионов пользователей используют приложение от WeChat, которое позволяет им осуществлять покупки и проводить транзакции между собой.
 
В России Telegram в 2016 году запустил виртуальный банк Talkbank, позволяющий управлять финансами внутри чата: совершать денежные переводы, проверять баланс и даже бронировать стол в ресторане. Но на этом российский мессенджер не остановился — в мае Telegram подключил функцию онлайн-платежей Bot Payments, с помощью которых платежи будут осуществляться по всему миру опять же через ботов.
 
Правда сейчас у мессенджера не все гладко в России — Роскомнадзор просит Telegram Messenger LLP предоставить данные для внесения компании в реестр организаторов распространения информации. Ресурс под угрозой блокировки, но все же стоит надеется, что компромисс будет найден.
 
Российские банки тоже пытаются идти в ногу с зарубежными коллегами, заявляя о создании чат-ботов, не так массово, конечно, но все же. Согласно исследованию R-Style Softlab на сегодняшний день уже 18% российских банков используют эту технологию, 21% — готовы к использованию чат-бота и планируют начать поиск решения и приступить к внедрению, а 93% респондентов оценивают технологию как очень перспективную.
 
ВТБ24 запустил чат-бот опять же на платформе Facebook, позволяющий подать документы для открытия расчетного счета, узнать курс обмена валют и найти ближайшее отделение банка. Если говорить о других видах денежных переводов в соцсетях, то в 2016 году «Одноклассники» и «ВКонтакте» запустили сервис денежных переводов между пользователями, «ВКонтакте» еще и между сообществами за какие-либо товары или услуги.
 
По мнению эксперта, «в будущем соцсети перейдут не только на обычные денежные операции: переводы, открытие вклада, одобрение кредита, но и операции, связанные с инвестициями на фондовом и валютным рынках. Так, французский банк Societe Generale уже заявил о чат-боте в Facebook, который будут отвечать на вопросы клиентов, инвестирующих в различные фонды данного банка».
 
Если говорит о современности, то в сфере инвестиций и онлайн-трейдинга набирает другой вид искусственного интеллекта — робоэдвайзинг, который в один клик выполняет функции портфельного управляющего, по сути за вас искусственный интеллект определяет риски и инвестиционные стратегии. Данная технология активно развивается на западе еще с 2011 года и с каждым годом обретают все большую популярность, а к 2020 году ожидается, что на нее будет приходится 10% от всех средств в управлениями.
 
Если в начале 2016 году в России на рынке была представлена только одна компания предлагающая сервис робоэдвайзинга, то уже сейчас так или иначе подобную услугу предлагают и другие игроки. В России это «Финам» (Finamtrade), «Церих» (Zerich Trader Workstation), «Ай Ти инвест» (SmartX). Отдельно в этом ряду стоит «Тинькофф инвестиции», с помощью которого можно покупать ценные бумаги в онлайн, расплачиваясь кредитной карточкой. Причем, робоэдвайзинг может применяться для создания портфеля, состоящего не только из активов, но и из опытных управляющих, которые будут управлять денежными средствами клиентов.
 
«Резюмируя, можно сказать, что на сегодняшний день тенденция таковы, что инвесторы и денежные операции через пять лет уйдут в соцсети. Мировая тенденция — через пять лет использовать соцсети при планировании торговых стратегий станет каждый четвертый (26%) инвестор. Может случиться так, что лет через 5−10 на базе соцсети, можно будет увидеть банк, который станет соцсетью, или соцсеть, которая станет банком. Все перечисленные сервисы пытаются сделать нашу жизнь намного удобнее. За этим будущее», — резюмировал эксперт.
 
Источник: ИА REGNUM

Материал просмотрен: 2127 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 24/04 93.29 0.0399
EUR ЦБ РФ 24/04 99.56 0.1961