Дмитрий Руденко: «Сегодня модно отождествлять банк с технологической компанией, но я бы предпочел остаться банком»

 
8 июня на Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге состоялась панельная сессия «Три стратегии развития: финансовый рынок, финансовые технологии, финансовая доступность», ключевыми темами которой стали развитие конкуренции и поддержка инноваций на банковском рынке, а также повышение доступности банковских услуг.
 
В сессии приняли участие первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов, руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг Михаил Мамута, президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков и представители банковского сообщества. Модератором дискуссии выступила заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова.
 
В своем выступлении Дмитрий Руденко отметил, что бурный рост финтеха и активное внедрение цифровых сервисов являются важными драйверами развития банковского рынка и повышения доступности финансовых услуг. Причем технологии увеличивают финансовую доступность в двух ее ключевых изменениях – в физическом и ценовом. «Как банк-лоукостер мы экономим на расходах и за счет этого можем предложить клиентам более привлекательные условия. Использование цифровых сервисов дает нам возможность взаимодействовать с клиентами удаленно, значительно снижая стоимость их обслуживания. Что, в конечном итоге, также влияет на стоимость услуг банка», - сказал он.
 
Рассуждая о физической доступности финансовых услуг, Дмитрий Руденко привел пример Почта Банка, который вместе с развитием розничной сети делает ставку на цифровые технологии. «Благодаря мобильному приложению не важно, где вы находитесь – услуги банка всегда у вас под рукой, нужна лишь сотовая связь. Это особенно важно для малых населенных пунктов, где не всегда присутствуют банковские отделения, хотя мы и стараемся решать данную проблему, прилагаем к этому большие усилия. А сдав образец фото и голоса, клиент получит биометрический паспорт, благодаря которому с помощью Единой биометрической системы сможет приобретать банковские продукты не выходя из дома», - подчеркнул президент Почта Банка.
 
По словам модератора сессии Ольги Скоробогатовой, запуск удаленной идентификации – это общая победа банковского сообщества. «Вчера прошел первый опыт реального открытия счета и предоставления услуг с использованием биометрической системы и системы ЕСИА. Ростелеком и Почта Банк продемонстрировали, как работает эта цепочка. Огромное количество участников рынка ждут эту платформу. Это критически важный шаг для того, чтобы мы перешли на качественно новый уровень с точки зрения предоставления финансовых услуг и продуктов», - отметила она.
 
Отвечая на вопрос модератора дискуссии о том, будет ли внедрение инфраструктурных платформ способствовать развитию частных решений каждого банка и возможна ли между ними синергия, Дмитрий Руденко сказал, что не стоит внедрять технологии ради самого факта их внедрения. «Сегодня модно отождествлять банк с технологической компанией, но я бы предпочел остаться банком и конкурировать в поле банковских продуктов, потому что технологические компании есть и посильнее. Лучше мы будем покупать их сервисы, чем конкурировать с ними», - заключил президент Почта Банка.
 
При этом синергия между частными решениями и государственными платформами будет возможна тогда, когда участники рынка будут готовы к обмену опытом и знаниями. «В условиях жесткой конкуренции делиться опытом всегда непросто. Особенно если он эксклюзивный. Но для того, чтобы заработала Единая биометрическая система, мы рассказали обо всех своих наработках, ошибках, которые совершали на этом пути. Это позволит остальным игрокам миновать многочисленных подводных камней. Да, это непросто, но кто-то же должен быть первым», - сказал Дмитрий Руденко.
 
«Почта Банк» - универсальный розничный банк, созданный группой ВТБ и Почтой России в 2016 году. Банк ВТБ и Почта России владеют по 49,999988% акций банка, еще две акции принадлежат президенту-председателю правления «Почта Банка» Д.В. Руденко. Банк развивает региональную сеть на базе отделений Почты России. По итогам 2017 года было открыто 12500 точек обслуживания банка более чем в 80 регионах РФ, а клиентская база превысила 6 млн человек. «Почта Банк» занимает второе место по размеру розничной сети на российском банковском рынке.
 
В почтовых отделениях банк представлен в формате окон продаж с сотрудником банка или с сотрудником Почты России. «Почта Банк» работает без кассовых узлов, все операции клиенты совершают с помощью банкоматов с функцией замкнутого оборота наличных средств. «Почта Банк» является единственным банком в России, банкоматная сеть которого (более 4000 машин) полностью состоит из таких устройств. Сайт банка http://www.pochtabank.ru/.
Источник: RFinance

Материал просмотрен: 3006 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 14/12 66.25 -0.1675
EUR ЦБ РФ 14/12 75.39 0.1748