Георгий Горшков: «Банковское сообщество ждет создания цифрового паспорта гражданина»

 
На Международном финансовом состоялась панельная сессия «Технологии как фактор конкуренции на финансовом рынке: общие решения или каждый сам по себе». В дискуссии приняли участие первый заместитель председателя Центрального Банка России Ольга Скоробогатова, президент компании «Ростелеком» Михаил Осеевский, первый заместитель президента-председателя правления Почта Банка Георгий Горшков, председатель совета директоров «Тинькофф Банка» Олег Тиньков и другие. Они обсудили влияние современных технологий на конкуренцию на банковском рынке и вызовы, которые технологическое развитие финансового рынка несет отдельным игрокам.
 
По словам первого зампреда правления Почта Банка, инновационные технологические решения сегодня становятся источником устойчивого конкурентного преимущества. В качестве примера Георгий Горшков привел использование биометрических технологий, которые Почта Банк внедрил одним из первых на рынке. Это позволило эффективно противостоять мошенникам и минимизировать потери, связанные с их активностью. Только в 2016-2017 годах с помощью биометрии банк предотвратил несколько десятков тысяч потенциально мошеннических сделок объемом около 3 млрд рублей. Сегодня опыт работы с распознаванием клиентов по лицу позволяет Почта Банку не просто присоединиться к Единой биометрической платформе, но и стать одним из ключевых участников этого крупного государственного проекта.
 
Участники сессии дали высокую оценку работе Почта Банка с биометрическими технологиями. «Единая биометрическая система позволит многим секторам экономики быстро продвинуться вперед. Особенность этого проекта в том, что в нем соединились совершенно разные, очень серьезные и крупные партнёры: Центральный банк, «Ростелеком», банки и органы государственной власти. Это говорит о том, что в крупных государственных структурах сегодня есть готовность быстро двигаться вперед, искать компромиссы, находить вместе пути решения. Это такая модель государственно-частного партнёрства», - сказал Михаил Осеевский.
 
Георгий Горшков отметил, что помимо самих технологий, конкурентные преимущества дает поиск инновационных путей их использования. «Интернет существует достаточно давно. Государственными услугами мы пользуемся всю жизнь. В определенный момент государство решило перенести в сеть платформу по оказанию своих сервисов, разработав Единый портал госуслуг. Теперь не нужно сидеть в очереди – зашел в личный кабинет и оформил необходимые документы. Удобно? Безусловно. Что это может дать бизнесу? Мы решили сделать точки Почта Банка пунктами, где можно подтвердить учетную запись в ЕСИА. Это дает нашим клиентам удобный доступ к порталу Госуслуг», - резюмировал первый зампред Почта Банка.
 
Отвечая на вопрос Ольги Скоробогатовой о приоритетных задачах на ближайшие 3 года для финансового рынка, Георгий Горшков выразил мнение, что банкам в первую очередь необходимо заниматься вовлечением в финансовую сферу тех жителей России, которые сегодня не пользуются банковскими услугами. Это станет основой для взрывного развития бизнеса. Кроме того, цифровая экономика сегодня требует следующего шага вперед в технологическом развитии, в том числе создания цифрового паспорта гражданина и экосистемы цифровых данных гражданина.
 
Немаловажным пунктом является безопасность – с развитием цифровых технологий клиенты банков становятся объектами для атак мошенников. Банковскому сектору нужно защищать потребителей от этих атак – предотвращать их, предупреждать, обучать, в том числе и приемам финансовой грамотности, которые обеспечат сохранность данных и средств клиентов.
 
«Почта Банк» - универсальный розничный банк, созданный группой ВТБ и Почтой России в 2016 году. Банк ВТБ и Почта России владеют по 49,999988% акций банка, еще две акции принадлежат президенту-председателю правления «Почта Банка» Д.В. Руденко. Банк развивает региональную сеть на базе отделений Почты России. По итогам 2017 года было открыто 12500 точек обслуживания банка более чем в 80 регионах РФ, а клиентская база превысила 6 млн человек. «Почта Банк» занимает второе место по размеру розничной сети на российском банковском рынке.
 
В почтовых отделениях банк представлен в формате окон продаж с сотрудником банка или с сотрудником Почты России. «Почта Банк» работает без кассовых узлов, все операции клиенты совершают с помощью банкоматов с функцией замкнутого оборота наличных средств. «Почта Банк» является единственным банком в России, банкоматная сеть которого (более 4000 машин) полностью состоит из таких устройств. Сайт банка http://www.pochtabank.ru/.
Источник: RFinance

Материал просмотрен: 3012 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 21/09 66.47 -0.5373
EUR ЦБ РФ 21/09 77.75 -0.6084