В ЦБ заявили, что некоторые банки при сборе биометрии вводят в заблуждение клиентов

 
Процедура сбора данных банками в единую биометрическую систему остается неудобной для клиентов, при этом ряд банков вводят клиентов в заблуждение, собирая данные в свою внутреннюю систему, а не в единую. Об этом сообщила глава ЦБ Эльвира Набиуллина на ежегодной встрече банков с руководством регулятора.
 
"Пока процедура сдачи биометрии остается не очень удобной для пользователя. Наши контрольные закупки, наши замеры показывают, что это не очень удобно. Хотя интерес пользователей есть", - сказала она.
 
"Мы также столкнулись, к сожалению, с тем, что потребителей вводят в заблуждение иногда. Некоторые банки собирают биометрические данные для своих внутренних систем, а не для единой системы. Это означает, что клиент думает, что, сдав в одном месте биометрию, он может получить дистанционные услуги в других финансовых организациях, а этого по факту не происходит", - рассказала Набиуллина, отметив, что на эту проблему регулятор сейчас обращает внимание.
 
К концу 2019 года 100% отделений банков, работающих в рознице, должны будут предоставлять услугу приема данных, для небольших банков с базовой лицензией сроки будут отодвинуты на 2020 год, напомнила Набиуллина.
 
"Мы готовим техническое решение, облачное решение, которое облегчит небольшим банкам быть полноценными участниками этой системой, потому что для банков это нужно, но [чтобы] не нести неподъемных затрат", - сообщила она.
 
Биометрическая идентификация
 
Летом 2018 года российские банки запустили услугу по сбору биометрии клиентов, которая позволит оказывать услуги дистанционно. К 2021 году, по расчетам ЦБ, банки смогут оказывать на базе удаленной биометрической идентификации не только финансовые, но и государственные услуги.
 
К 1 января 2019 года банки должны были внедрить биометрию в 20% своих отделений, к середине года эта доля должна вырасти до 60%, а к концу года - до 100%.
 
Разработку платформы удаленной биометрической идентификации вели ЦБ и участники ассоциации "Финтех". Технологическую реализацию проекта взял на себя "Ростелеком", который должен был обеспечить ее интеграцию с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА).
 
ЕСИА уже содержит персональные данные большинства россиян, так или иначе пользующихся государственными услугами. Теперь доступ к ней получат и банки, однако оказывать госуслуги они пока не смогут в силу несоответствия требованиям информационной защиты ФСБ и ФСТЭК.
 
Источник: ТАСС

Материал просмотрен: 1952 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 25/04 92.51 -0.786
EUR ЦБ РФ 25/04 98.91 -0.6491