Future of Work: Райффайзенбанк запустил проект по изменению рабочей среды

 
Цель проекта Future of Work — разработать и внедрить новые форматы работы, сочетающие лучшее от удаленного и офисного форматов, чтобы добиться максимальной гибкости команд и комфорта для сотрудников. Проект затрагивает более 5,5 тысяч из почти 9 тысяч сотрудников банка в 10 офисах в Москве, Омске, Ярославле и Коломне, сообщается на сайте банка.
 
«Чтобы быстро принимать решения и отвечать на меняющиеся условия рынка важны автономия и гибкость, — подчеркнул управляющий директор по работе с персоналом Райффайзенбанка Владимир Химаныч. — В ходе Agile-трансформации мы перестроили нашу организацию так, чтобы обеспечить командам внутри банка полную самостоятельность в работе и принятии решений. Обновление форматов офисной работы — следующий шаг в этом направлении. Гибридный формат позволит нам меньше зависеть от внешних факторов и обеспечит сотрудникам ещё большую свободу в выборе удобного подхода к работе».
 
Расширение удаленной работы
 
Возможности для работы удаленно существуют в банке с 2018 года. Работать из дома по согласованию с руководителем могли все сотрудники, кому для выполнения задач не обязательно постоянно присутствовать в офисе. В марте 2020 года в связи с пандемией было принято решение о массовом переходе на удаленный формат. Полностью дистанционно работали почти 6 тысяч сотрудников. Такой режим сохранялся до сентября.
 
«Спрос на расширение практики удаленной работы существовал и раньше, мы задумывались о гибридном формате, но было трудно предсказать, как такой переход повлияет на работу, — отметил Ренат Лотфуллин, директор отдела административной и инженерной поддержки Райффайзенбанка. — Теперь же мы на деле убедились, что в таком режиме мы можем достигать таких же высоких результатов. Проект Future of Work позволит нам осуществить долгосрочные изменения и пойти навстречу ожиданиям сотрудников по гибким условиям работы».
 
Разработка пилота
 
Запуск проекта предварило внутреннее исследование об опыте удаленной работы и предпочтительных форматах в дальнейшем. В опросе участвовали все сотрудники, которых потенциально затронут изменения. Задачей было определить наиболее удобные сценарии работы и взаимодействия.
 
В частности, опрос показал, что подавляющее большинство сотрудников (80%) позитивно оценивают опыт дистанционной работы. Почти столько же (72%) хотели бы в будущем работать из офиса не чаще двух дней в неделю. В офисе наибольшую ценность для трети сотрудников (37%) представляют пространства для взаимодействия, ещё 22% считают наиболее важными рабочие места в командных зонах, которые при этом могут быть незакрепленными. По мнению половины сотрудников (54%), гибридный режим работы никак не повлияет на продуктивность, ещё треть (35%) считают, что свобода в выборе локации позволит работать эффективнее.
 
«Офис не теряет своей значимости, однако в новых условиях его роль меняется, — отметила Светлана Коржева, исполнительный директор административно-хозяйственного управления Райффайзенбанка. — Теперь это не просто место, куда приходят работать, а главным образом пространство для общения и взаимодействия. С опорой на эту идею мы реорганизуем текущие офисные пространства и проектируем новые. Пространства для коллаборации стали центром концепции при создании офиса „Мегаполис“, который открылся в сентябре, а также нового московского офиса Райффайзенбанка, который планируется открыть в 2023 году».
 
Пилотный этап Future of work был запущен в сентябре 2020 года и охватил 10 команд банка. Они перешли на режим гибридной работы, который предполагает присутствие в офисе в среднем два дня в неделю и работу из дома в остальные дни. При этом у тех, кто хочет работать из офиса ежедневно, такая возможность сохраняется. Рабочие места в офисе для участников пилота становятся незакрепленными.
 
С 28 сентября в связи с эпидемиологической ситуацией сотрудникам, чья работа не требует присутствия в офисе, было вновь рекомендовано перейти на полностью удаленный режим, после снятия ограничений пилот будет продолжен.
 
Расширение проекта будет проходить поэтапно, с опорой на обратную связь сотрудников, участвующих в пилоте.
 
Комплексный подход к изменениям
 
Особенность проекта — в комплексном подходе к изменениям, которые позволят адаптировать к новому формату различные аспекты жизни сотрудника в компании.
Изменения пройдут по пяти направлениям:
 
1. Формат работы — формирование нового графика, реорганизация рабочих пространств в офисе.
2. Технологии — адаптация инфраструктуры к новому формату работы, переоснащение рабочих мест.
3. HR-практики — новые подходы к обучению и развитию персонала, развитие новых навыков для эффективной работы.
4. Внутренние процессы — реорганизация формальных и неформальных процедур, новые практики взаимодействия внутри организации.
5. Корпоративная культура — инициативы по поддержанию принципов корпоративной культуры в режиме дистанционной работы.
 
 
Источник: RFinance

Материал просмотрен: 1205 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 19/04 94.09 -0.232
EUR ЦБ РФ 19/04 100.53 0.2529