Исследование Банка «Санкт-Петербург»: где, как и сколько тратили россияне в новогодние каникулы

 
Банк «Санкт-Петербург» представляет аналитику трат в первые дни нового года по своим картам. Аналитики изучили операции в новогодние праздники 2021 года по выпущенным Банком картам, чтобы понять, где, как и сколько тратили россияне в зимние каникулы, сообщается на сайте банка. 
 
Так, средний чек новогодней покупки 2021 года по картам Банка «Санкт-Петербург» составил немногим меньше 1 тыс. рублей (934 руб.). И этот показатель практически не изменился по сравнению с началом 2020 года.
 
Список самых популярных сегментов (по количеству операций) для новогодних оффлайн-трат в России также почти не изменился по сравнению с 2020. На первом месте – «продовольственные магазины» (прирост в этом сегменте к 2020 году +9% к количеству операций), на втором месте – «магазины с непродовольственными товарами» (книжные, сувенирные, ювелирные и пр.) (+1,5% к 2020 году). «Кафе и рестораны» по-прежнему на третьем месте, с приростом + 5,5% к прошлому году, затем «магазины одежды и обуви» (+3%) и «аптеки» (+12%). И это тренд 2021 года – аптеки становятся лидером по приросту количества операций по картам. В прошлом году по популярности на их месте была «оплата услуг транспорта» (авиа, ж/д, автобусные билеты, такси).  
 
И если особенностью новогодних каникул 2020 года было резкое увеличение количества транзакций в сегменте «кинотеатры», где расходы держателей карт увеличились в 3 раза, то в 2021 году  в категории «развлечения и отдых» (кино, театры и т.п.) аналитики Банка видят резкое снижение – количество операций здесь снизилось более чем в 2 раза.
 
Если внимательно анализировать, как часто и сколько тратили клиенты Банка «Санкт-Петербург» в 2021 году, что можно заметить, что тренд «на удаленку» продолжается. Так, самый большой рост покупательской активности зафиксирован в сегменте «интернет-магазины». Среди лидеров по сумме трат (рост оборота среди клиентов Банка более чем в 2 раза) – магазины «ОЗОН», «Максидом», «Спортмастер» и Wildberries. В этом же сегменте – «онлайн-покупки» – следует отметить категорию «кафе и рестораны», лидеры которого – Delivery Club и «Яндекс.Еда».
 
Как отмечалось ранее, в сегменте трат «путешествия» в 2021 году отмечено серьезное падение (почти в 2 раза) средних расходов на клиента. И если в прошлом году основной зарубежной страной, где тратили по картам клиенты Банка, была Финляндия, то сейчас на первую строчку вышла Белоруссия, но даже там количество операций по картам упало почти в 5 раз по сравнению с годом ранее. При этом четко нельзя выделить основные направления внутреннего туризма по картам Банка «Санкт-Петербург». Из этого можно сделать два вытекающих друг из друга вывода: во-первых, клиенты Банка, как и прежде, живут на две столицы и по-прежнему основные траты производят в Санкт-Петербурге и Москве, во-вторых, практически никто из держателей карт не покидал региона проживания, а отмечал новогодние праздники в домашней обстановке в кругу семьи.
 
 
Источник: RFinance

Материал просмотрен: 1053 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 28/03 92.59 0.0174
EUR ЦБ РФ 28/03 100.27 -0.1417