МКБ: конкуренция за «качественного» клиента растет

 
Московский кредитный банк (МКБ, группа «Регион-Россиум») принял участие в 6-м ежегодном форуме скоринговых технологий Scoring Case Forum 2021. Мероприятие, организованное компанией Conglomerat, собрало более 200 профессиональных участников финансового рынка.
 
Михаил Анохин, директор департамента методологии и розничных рисков МКБ поделился опытом применения скоринговых моделей в период пандемии, рассказал об адаптации механизмов риск-менеджмента во время активной трансформации рынка:
 
«На рынке скоринга сегодня наблюдается активное развитие в направлении CRM-кампаний. После естественной реакции банковского рынка кредитования на кризис, выразившейся в сокращении риск-аппетита, конкуренция за «качественного» клиента возросла. Потому среди основных задач банка — удержание клиента, отвечающего обновленной кредитной политике, а не стремление расширить портфель за счет более рискованных сегментов».
 
Основные тезисы из выступления Михаила:
 
· Для банков, которые в своей кредитной политике сделали акцент на качество портфеля, розничные скоринговые модели оценки риска не претерпели знаковых изменений, поскольку профиль клиентского потока существенно не поменялся.
 
· Разработчики, которые гонятся за текущими показателями качества скоринговой модели часто отодвигают на второй план показатели стабильности. Кризис продемонстрировал, что в этом кроется ошибка, с которой разработчикам моделей необходимо бороться.
 
· Скоринг – ретроспективный инструмент, который базируется на исторических данных. В периоды резких изменений он может демонстрировать должное качество работы если он функционирует на той воронке заявок, по которой выстраивался, либо если обеспечивается более частый мониторинг работы моделей и их оперативное обновление. Стабильность скоринговых моделей – важное преимущество в текущих условиях.
 
· Эффективным способом учета в ретроспективных скоринговых моделях ожидаемых изменений внешней среды являются макроэкономические модели, дополняющие скоринговую оценку клиента. В период кризиса банк наиболее часто проводил их обновление, что показало эффективность в рамках расчета резервов в отчетности МСФО. Применение макроэкономических моделей может быть продуктивным решением не только в процедуре расчета резервов по действующему кредитному портфелю, но и в процедурах принятия решения по новым кредитным заявкам.
 
· Использование облачных сервисов больших данных (big data) для повышения точности оценки потенциального клиента — наметившийся тренд в области развития скоринга.
 
ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (МКБ) — универсальный коммерческий частный банк, предоставляющий весь спектр банковских услуг для корпоративных и частных клиентов, а также для финансово-кредитных организаций. Банк входит в список системно значимых кредитных организаций, утвержденный Банком России.

Банк был основан в 1992 г. Бенефициарным владельцем банка является бизнесмен Роман Авдеев. Второй частный банк по объему активов по итогам 1 квартала 2021 года (данные рэнкинга «Интерфакс-100»).

Надежность и устойчивость МКБ подтверждается рейтингами ведущих российских и международных агентств: «А» от АКРА, «А» от «Эксперт РА», «Ba3» от Moody`s, «BB» от Fitch, «ВВ» от S&P, «А+.ru» от НКР. МКБ первым среди российских банков получил ESG-рейтинг от агентства RAEX Europe на уровне BBB[esg].
 
Источник: RFinance

Материал просмотрен: 991 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 19/04 94.09 -0.232
EUR ЦБ РФ 19/04 100.53 0.2529