the Retail Finance

Innovation or Stagnation. Как внедрить и сэкономить?

Денис Галацевич, заместитель генерального директора, компания CSBI 
 
Необходимость соответствовать трендам современного рынка является мощным двигателем для разработки новейших и высокотехнологичных решений, позволяющих банкам автоматизировать работу и сокращать затраты. Компания CSBI работает в сфере автоматизации финансовой отрасли с 1993 года, являясь лидером на рынке банковских технологий Санкт-Петербурга. Компания предоставляет полный комплекс решений для оптимизации финансовой деятельности: внедрение и сопровождение бэк-, мидл- и фронт-офисных систем на базе собственных разработок и решений партнеров, ведение комплексных инфраструктурных проектов, поставку и обслуживание ПО, услуги информационной безопасности, аудит и консалтинг.
Об основных принципах работы CSBI, а также об инновациях в банковской сфере рассказывает заместитель генерального директора компании Денис Галацевич.
 
RF: Все банки так или иначе стремятся к автоматизации процессов. Какой из продуктов линейки компании наиболее востребован на данный момент?
ДГ: На текущий момент востребованными продуктами являются фронт-офисные и аналитические решения, построенные на базе продуктов от компании Microsoft, системы взыскания задолженностей по кредитам, а также системы информационной безопасности. Это основные продукты, которые компания сейчас активно презентует на рынке.
 
RF: Учитывая какие тенденции рынка, ваша компания создает свои продукты?
ДГ: В условиях экономического спада особенно востребованными на рынке финансовых услуг можно отметить два направления. Во-первых, удержание и даже некоторый прирост клиентской базы за счет более тонкой сегментации и разработки финансовых продуктов, отвечающих требованиям целевой
аудитории. А во-вторых, повышение эффективности работы с заемщиками, допускающими просрочку по кредитам. Оба этих вопроса сейчас достаточно остро стоят перед всеми финансовыми институтами, и мы в свою очередь стараемся предлагать для своих клиентов продукты, позволяющие решать эти проблемы наиболее эффективным способом. Для этого в компании созданы и апробированы на крупных банках, входящих в число наших клиентов, такие продукты, как «Аналитический CRM», базирующийся на технологии Data Mining, а также система Collectum, позволяющая работать с просроченными кредитами на всех этапах, начиная от первичных напоминаний клиентам о просрочке (soft collection) и заканчивая подготовкой необходимого комплекта документов для обращения в юридические инстанции (legal collection).
 
RF: Расскажите о ваших самых интересных проектах, реализованных в 2016 году в банковской индустрии.
ДГ: В 2015/2016 году происходит поэтапное развертывание в Банк «Санкт-Петербург» так называемых аналитических моделей под общим объединяющим названием «Аналитический CRM» (ACRM). Данное решение позволяет обрабатывать большое количество информации, формировать на основе сегментированных данных точечные предложения для групп клиентов, а также заранее оценивать вероятность отклика на уже разработанные предложения, снижая затраты на маркетинговые кампании и повышая результаты продаж, параллельно оценивая эффективность того или иного канала продаж.
 
RF: Что изменилось в работе банков после внедрения ACRM-продукта?
ДГ: Используя наш продукт, банк стал разрабатывать наиболее успешные маркетинговые кампании, повысив процент отклика на предложение и параллельно снизив затраты на проведение самих кампаний. Таким образом, эффект от внедрения «Аналитического CRM» проявляется в снижении издержек и повышении эффективности от продаж, в том числе и эффективности отдельно взятого канала продаж для отдельно взятого продукта (группы продуктов).
 
RF: Что, по Вашему мнению, является конкурентным преимуществом в ACRM?
ДГ: Все компании, представляющие на рынке аналогичные решения, как правило, имеют продукты, созданные под конкретных клиентов, с трудностью адаптации под другие банки. Мы, в свою очередь, имеем опыт реализации проектов в крупном Банке «Санкт-Петербург», динамично развивающемся в различных направлениях. Создание разноплановых решений для данного банка дает нам возможность применять отдельные аналогичные продукты в других банках, параллельно предлагая не только продукт, но и высококомпетентный консалтинг, что, в свою очередь, позволит нашим клиентам использовать решение наиболее эффективно, повышая ROI продаж.
 
RF: Как часто у ваших заказчиков возникает потребность совершенствовать продукт, добавлять новые функции?
ДГ: В мире идет борьба с кризисом, повышается конкурентность на рынке, в связи с этим банкам необходимо совершенствовать свои процессы, внедрять новые технологии. Мы беспрерывно оказываем поддержку банкам, участвуем в разработке новейших решений и осуществляем регулярные обновления уже имеющихся продуктов.
 
RF: Если говорить о маркетинге в банковской сфере, какие новые решения вы предлагаете?
ДГ: Мы стараемся обратить внимание наших клиентов на работу с социальными сетями для развития клиентской базы, для эффективной работы с обратной связью и, таким образом, для совершенствования своей продуктовой линейки. CSBI предлагает банкам собственные решения, позволяющие им использовать social media в работе, увеличивая привлекательность своих продуктов для более широкой аудитории.
 
RF: Стали ли ваши решения более востребованными в период кризиса, ведь все банки стремятся к экономии, а многие ваши продукты позволяют это сделать?
ДГ: В период кризиса банки концентрируются на развитии уже существующих платформ, добавляя дополнительный функционал к имеющимся продуктам. Мы учитываем желания банков и достаточно гибко реагируем на необходимость изменения и обновления продуктов.
Также в связи с кризисом у банков появился большой интерес к таким продуктам, как Collectum, к аналитическим и фронт-офисным системам.
 
RF: Как вы оцениваете динамику автоматизации в банковской сфере?
ДГ: Банковский сектор всегда был одним из самых динамичных на рынке в области развития IT-направления. Несмотря на снижение динамики развития в связи с кризисом, банковская индустрия по-прежнему остается флагманом по автоматизации. Банки активно развивают свои системы, ведь только находясь в тренде и используя новейшие продукты, можно не терять, а наращивать свои конкурентные преимущества, быстрее ориентироваться на рынке и готовить свои решения к изменяющимся условиям внешней среды.
 
RF: Какая философия должна быть у компании, желающей быть лидером на рынке?
ДГ: Кризис – это не время для уныния, кризис – это время для возможностей. Необходимо активно развиваться, искать новые решения, создавать актуальные продукты, постоянно анализируя потребности клиентов. Кто не боится гибко адаптировать свой продуктовый ряд под постоянно меняющиеся требования рынка, не боится работать с новой целевой аудиторией, те смогут стать лидерами IT-рынка и долгосрочно удерживать свои
позиции.
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 19/04 94.09 -0.232
EUR ЦБ РФ 19/04 100.53 0.2529