the Retail Finance

Интервью с генеральным директором проекта Сравни.ru Павлом Луценко

Генеральный директор проекта Сравни.ru Павел Луценко
 
RF: В чем смысл и задачи проекта Сравни.ru: что он сравнивает?
 
Сравни.ru- это портал для простого и удобного сравнения потребительских услуг интернет-пользователями. Восемь из десяти посетителей портала - это люди, которые используют сайт для поиска подходящего им вклада, кредита или автостраховки.
 
Банковские продукты представлены на сайте единой базой данных по всем финансовым услугам (кредитам и депозитам), с использованием которой за считанные минуты человек может сравнить все варианты и выбрать наиболее интересное и выгодное предложение по заданным им параметрам. Сегодня мы обрабатываем 962 банка. По этим банкам система обсчитывает 2668 предложений по вкладам и 1069 предложений по кредитам. В отличии от других подобных проектов, мы учитываем все варианты расчета по каждому предложению в зависимости от срока, суммы, комиссии и других параметров. Мы самостоятельно формируем рейтинги надежности банков (топ-20, топ-50), рейтинги популярных и выгодных банковских продуктов, а также сводим в удобный для восприятия формат всю возможную информацию по каждому банку РФ. На портале пользователи могут найти нужный банк или отделение на карте, оставить свои отзывы о работе с банками и принять участие в интерактивном общении.
 
Однако мы не ограничиваемся только банковскими услугами. Сравни.ru собирает на одной площадке все существующие на сегодня предложения страховых компаний и туроператоров, тарифы мобильной связи, а также товары и услуги в Интернете. В 2010 году планируем ввод новых сервисов для сравнения недвижимости, автомобилей, других направлений, которые позволят связать между собой уже охваченные нами отрасли и привлечь новых посетителей.
 
Основная задача– сэкономить людям время и деньги, дать возможность сделать выбор осознанно, поняв все тонкости продукта за несколько минут общения с сайтом.
 
RF: По каким параметрам ведется сравнение финансовых продуктов?
 
Мы сравниваем финансовые услуги по всем параметрам, требованиям и возможностям, которые включают в себя любой из банковских продуктов. В расчете учитывается не только заявленная процентная ставка, но все виды банковских комиссий, капитализация, возможность пополнения, досрочного погашения кредита или снятия денег с депозита.
 
В результаты выдачи поискового запроса можно вводить дополнительные параметры, сортировать по рейтингу надежности банков и физическому местонахождению пользователя. Плюс необходимая справочно-аналитическая информация по рынку и интерактивное общение.
 
RF: Полное затишье на рынке кредитования, которое мы наблюдали на пике кризиса, - это подходящее время для запуска ресурса по банковским продуктам? Как возникла идея запустить такой сервис?
 
Идея создать ресурс появилась задолго до кризиса, но сейчас ее качественная реализация пришлась как нельзя кстати. Тема сравнения финансовых и потребительских услуг сегодня стала очень актуальна - люди серьезно задумались об экономии средств и об их удачном вложении. Финансовые организации, следуя политике Банка России и других регулирующих рынок органов, активно меняют условия по каждому виду продуктов. Следить за этими изменениями обычному человеку практически не возможно, это реально сделать только при помощи специального программного обеспечения, которое мы разработали. Доступ к нему осуществляется в открытом для всех режиме через Интернет. Мы отслеживаем все присутствующие на рынке продукты и предлагаем людям сделать осознанный выбор, чтобы потом не удивляться стоимости кредита и не быть разочарованным в доходе, который приносят вклады.
 
Когда рынок кредитования населения находился на самом пике, запустить проект такого рода было бы проще. С другой стороны, на этой почве появилось большое количество псевдоброкеров и псевдоинформационных ресурсов. Кризис смел эти проекты, упростив жизнь тем, кто планирует занять свою нишу всерьез и надолго. Сегодня мы единственный сайт, который дает точный ответ на простой вопрос: если взять 100 тысяч рублей в кредит на определенный срок, то сколько необходимо выплачивать в месяц и какую сумму в конечном счете надо будет отдать банку с учетом явных и неявных платежей?
 
RF: Итак, в первую очередь были запущены сервисы сравнения банковских продуктов и страхование. Чем обоснован выбор данных разделов и подключения остальных?
 
Мы начали с банковского сектора, потому что он, с одной стороны, самый сложный, с другой – наиболее четкий в плане расчетов и разработки программной части. Законодательно банки обязали декларировать полную стоимость услуги до заключения договора с клиентом и все комиссии. В итоге стало возможным собрать полную базу данных по любому виду банковских продуктов, которую далее рассчитываем на основе разработанного нами алгоритма.
 
Автострахование - не менее интересный, чем банковский сектор, раздел, который позволяет найти выгодное АвтоКАСКО или заказать ОСАГО напрямую в страховой компании. Далее мы охватываем более посещаемые отрасли –товары и услуги в онлайн магазинах, недвижимость, сравнение автомобилей, другие отрасли и сервисы, которые будут полезны людям.
 
RF: Не секрет, что проекты по банковским услугам  уже существуют. Чем отличается проект Сравни.ru?
 
Главное преимущество в том, что мы предоставляем не только информацию по банковским продуктам, как делают другие проекты, но и умеем рассчитать это продукт. То есть наглядно показать, сколько человек заработает, сколько потратит при совершенно различных историях – будь то накопление средств, получение постоянного дохода, регулярное пользование деньгами или получение целевых кредитов с различными условиями. Техническую сложность и многообразие информации при расчете (все виды комиссий и начисления) мы скрываем за интерфейсом калькуляторов. Если человек получил ответ на свой вопрос, он идет на карточку банка, и тут наша задача выдать ему как можно больше информации.
 
Мы стремимся сравнивать не банки, как организации, а проводить точнейшее, вплоть до копейки, сравнение банковских продуктов. Сравнение кредитов и депозитов ведется не по процентной ставке, потому что процент – это некая декларируемая цифра, люди же получают не проценты, а деньги. К примеру, если сегодня, завтра я вложу 1000 долларов или 100 тысяч рублей на полгода, год или, скажем, до 25 августа следующего года,- какой доход я получу на этот момент? Как это обычно рассчитывается в сети? В лучшем случае, сравнивается эффективная ставка по банковским вкладам. Мы считаем, что любой посетитель должен точно понимать, сколько до копейки он заработает и в какие дни он будет эти деньги получать. Это то, что сейчас делается в разделе «Деньги».
 
Наш проект первый в сети взял на себя ответственность не только собрать базу данных по финансовым продуктам, но также ее рассчитать. Человеку сложно вычислить самостоятельно, какой доход принесет вклад через год. А если это вклад с капитализацией, пополнением средств и их надо сравнить? Мы сделали это за человека: задается сумма и срок, а на выходе получается сумма заработка. Это точная сумма. У нас считается ровно столько дней, сколько в месяце присутствует; учитывается, когда начисляются проценты и какие берутся комиссии. Мы охватили все комиссии, то есть показываем реальную стоимость кредита, которую человек выплатит в итоге. Рейтинги доходности вкладов, как и рейтинги выгодных кредитов, рассчитываются на основе реальной ставки и показывают полную стоимость продукта.
 
RF: Самый насущный вопрос с точки зрения доверия посетителей к ресурсу Сравни.ru – это технология сбора информации. Каким образом была собрана база данных и как поддерживается актуальность данных?
 
Сбор данных – это в исключительной мере трудоемкий процесс, влекущий за собой большую ответственность в виде достоверности и точности информации. Работа над таким сервисом требует обрабатывать огромное количество данных и постоянно поддерживать ее в актуальном виде. Мы анализируем сложный финансовый продукт, кроме того, это деньги и доверие наших посетителей. Если информация не будет являться точной, ценность ресурса будет равна нулю.
 
У нас существует система контроля информации, утверждения и сверки качества. Мы проводим аналитику, сравнивая себя с другими проектами по качеству информации, ее объему.
 
С уверенностью можно сказать, что наша база актуальнее, у нас больше информации по продуктам, чем на любом другом интернет-проекте, и она точнее. Достигается это за счет того, что мы задействуем все возможные варианты получения, сбора и обработки данных – в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режиме. Существенная часть банков сами предоставляют нам информацию, оповещают об обновлении информации – списках банкоматов, отделений, изменении условий по продуктам и так далее. Их заинтересованность понятна – вслед за регулирующими экономику мерами банковские продукты меняются очень быстро. Чем более открытая и конкурентная информация о банке, его продуктах, - тем выгоднее для самого банка и тем больше возможностей застраховаться от рисков.
 
Тем не менее, процесс проверки итоговых данных проходит вручную силами финансовых аналитиков нашего ресурса - банки обзваниваются, перепроверяется вся информация, собранная с сайтов банков, с сайта ЦБ и других открытых источников.
 
RF: Данные по банковским продуктам включают только банки Москвы или банки по всей России?
 
Сейчас мы ведем сбор информации по региональным продуктам, техническая часть этого проекта уже реализована. Система не запрашивает регион проживания человека. При желании местонахождение можно изменить, настроить систему удобным образом или увидеть полный список. Региональность на сайте – привязка банка к региону и его тарифы в регионе – это комплексная проблема, ее достаточно сложно отслеживать, начиная с банальной проблемы часовых поясов и заканчивая достоверностью информации.
 
RF: Кто платит за предоставленную на сайте информацию? Как  планируется окупить затраты?
 
В русском сегменте Интернета не очень принято брать деньги с посетителя. Монетизация складывается из нескольких частей: во-первых, это медийная реклама, один из древнейших способов получения доходов в сети. Есть более сложные схемы как спецпредложения и спецразмещения для банков, PR-кампании, продажа заявок на приобретение продукта и другие возможности. В каждом разделе за определенный вид информации взимается своя комиссия. В перспективе – это возможности банковского личного кабинета. Но для посетителя никакой добавленной стоимости за пользование порталом не начисляется.
 
Сейчас мы готовим специальные аналитические отчеты по банковскому рынку и конкурентам. Банкам важно знать, что происходит на рынке, оценить изменения за нужный период. Кто из конкурентов куда шагнул и понимать корреляцию. Для этого сегмента мы готовим профессиональные аналитические срезы.
 
RF: Кто Ваша аудитория?
 
Сравни.ru ориентирован на массовую аудиторию. Любой пользователь, который пришел в Интернет, может легко сделать здесь свой потребительский выбор. По этой причине основной акцент сделан на простоту и удобство использования ресурса.
 
Портрет нашей аудитории в целом соответствует российской интернет-аудитории. Более половины посетителей приходит к нам из Москвы и Московской области, значительная доля - из крупных региональных центров - Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Екатеринбурга и Свердловской области, а также других регионов РФ. На портале присутствуют все возрастные группы, но более трети – это люди в возрасте от 25 до 40 лет, в равных долях мужчины и женщины. Пропорция людей с высшим образованием и высоким уровнем дохода у нас немного выше, чем в среднем по российскому сегменту Интернета, в силу большего интереса данной категории людей к сервисам на сайте Сравни.ru.
 
Наша аудитория помимо обычных пользователей - это и профильные игроки рынка. Статистика показывает, что большинство банковских аналитиков использует Сравни.ru для оценки состояния рынка.
 
В марте 2010 года аудитория портала выросла в полтора раза. Мы надеемся, что по мере улучшения экономической ситуации в стране и расширению услуг на Сравни.ru в этом году наша аудитория значительно вырастет.
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 23/04 93.25 93.2519
EUR ЦБ РФ 23/04 99.36 99.3648