the Retail Finance

Hasta siempre Comandante

Уважаемые читатели,
 
Для успешного осуществления продаж, а следовательно и для максимального извлечения прибыли, современному менеджеру, работающему на массовом рынке, прежде всего необходимо уметь качественно решать задачу привлечения и удержания покупателей. Ведь именно от них в сегодняшнем мире глобальной конкуренции зависит успех любого розничного предприятия.
 
 Хотя, если подумать и разобраться – то и не только розничного, в нашем понимании этого слова. В принципе весь нынешний мир с точки зрения коммуникаций можно грубо разделить на две большие части – продавцы и покупатели. Я думаю, что подобное разделение появилось задолго до появления финансовых, как впрочем, и любых других институтов. Мне представляется, что первый в истории человечества торг стал результатом неудачной попытки будущего продавца грубо отнять у будущего покупателя, принадлежащего последнему мамонта. Возможно, речь шла о попытке удовлетворения какого либо иного собственного интереса. В любом случае, попытка провалилась, и продавцу пришлось изобретать более тонкий способ для получения возжажданного зверя. Этот способ получил название обмена и стал прообразом современных продаж. В процессе развития товарного оборота продавцы значительно продвинулись в технике ведения продаж, и даже научились формировать покупательский спрос. В оборот были введены специальная терминология и свод основных правил, способствующие успешному товарообмену. В частности для четкого обозначения роли, места и сути покупателя в процессе продаж ему было дано имя «клиент». Свод основных правил достижения продавцом поставленных целей напоминал правила ведения боя, или охоты и гласил: « будь предельно внимателен к клиенту», «клиент всегда прав», и т.д.. Сами продажи приобрели форму профессии и начали называться «клиентской работой». Со временем, в ходе развития человеческой цивилизации начали формироваться школы, исповедовавшие разные стили ведения клиентской работы. При этом, заложенные отцами-основателями принципы поведения ввиду «клиента» остаются неизменными и по сей день.
 
Лишь изредка в социуме появляются ренегаты, пытающиеся подвергнуть ревизии главные постулаты «работы». По их мнению, современный уровень развития производства, а также информационного пространства привел к тому, что традиционные клиенты либо сами превращаются в продавцов, либо просто отказываются от предлагаемого потребления как такового. В связи с этим, говорят они, продавцам необходимо обратиться к равноправному сосуществованию, и, прежде всего, отказаться от употребления презрительного, дискриминационного определения «клиент» по отношению к лицам, участвующим в товарообмене. Термин «клиент», как таковой, вводит продавцов в заблуждение, заранее принижая возможности и силу другой стороны, что приводит к неправильному расчету собственных перспектив. Покупатели уже давно перестали быть жертвами и слабой стороной в биологической цепочке жизни, и мирное успешное сосуществование с ними требует формирования новых принципов. В частности, содружества и партнерства.
 
Однако, несмотря на периодическое появление подобных «мессий»,  древние знания по-прежнему правят миром, и продавцы продолжают оттачивать навыки осуществления успешных продаж через внимательное отношение и изучение повадок и прочих характеристик жертвенных клиентов.
 
Удачной охоты, господа, удачной охоты.
 
Hasta siempre Comandante
 
Э. Ли
Основатель
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 25/04 92.51 -0.786
EUR ЦБ РФ 25/04 98.91 -0.6491