the Retail Finance

NOKIA vs. Motorola, APPLE vs. SAMSUNG

Эльчин Гулиев, издатель
 
 
Законы развития бизнеса с пугающим постоянством повторяют законы человеческого общества, сформулированные еще на заре становления самых ранних из известных цивилизаций. Один из таких законов гласит: в битве двух побеждает третий. Именно это и произошло в битве двух великих компаний своего времени – NOKIA и Motorola. Именно это, без всякого сомнения, и произойдет в ближайшее время в другой эпохальной битве современности между компаниями APPLE и SAMSUNG.
 
В чем же причина того, что лидеры рынка, и не просто лидеры, а фактически культовые лидеры своего времени, величины, влиявшие на умы целых поколений, вступив в борьбу друг с другом, теряют свой блеск и преврающаются в обычных «обывателей», озабоченных вопросами насущного выживания и довольствующихся ролью качественных производителей?
 
Может быть, дело в том, что в пылу борьбы компании начали терять технологические преимущества? И да, и нет.
 
На мой взгляд, проблема заключается в том, что на определенном этапе своего существования компании начинают слишком увлекаться тем, что называется понятием «делать бизнес». К примеру, компания NOKIA начала свое стремительное восхождение к сердцам потребителей не тогда, когда уменьшила мобильный телефон до размеров карманного, а когда провозгласила своей целью «объединение» людей. Connecting people. Дело не в слогане. Дело в идее существования. Идее, которая может быть выражена словом «Служение».
 
Когда компания вступает в борьбу за удержание или упрочение позиций на рынке, служение пратически всегда оказывается забытым. На первый план выходят цифры. А все остальное оказывается в ряду задач, о которых мы обязательно подумаем завтра. И тогда начинаются различного рода манипуляции, призванные помочь выжать еще капельку из уже сухого как порох жмыха. И это уже начало конца. Именно это произошло в свое время с бесконечными вариациями культового когда-то телефона NOKIA, именно это происходит сегодня со все еще культовым айфоном.
 
Цель – это своего рода барьер, за который ты не можешь выйти, несмотря на любую балансовую потребность. Служение великой цели способно уберечь от мелочных манипуляций с дизайном и разъемами.
 
Когда заканчивается эра одних культов и начинается эра третьих? Когда первые начинают заниматься бизнесом и забывают о том, что когда-то просто хотели быть лучшими вместе с другими лучшими.
 
Еще раз, счастье – это когда тебя понимают.
 
 
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 28/03 92.59 0.0174
EUR ЦБ РФ 28/03 100.27 -0.1417