the Retail Finance
Максим Малетин, управляющий директор Дирекции инвестиционного бизнеса МКБ, о СМИ
Максим Малетин,
управляющий директор Дирекции инвестиционного бизнеса МКБ
Как часто вы читаете СМИ?
Я читаю новости ежедневно, три-четыре раза в день в течение дня. Сказывается бывшая трейдерская привычка быть в курсе событий, особенно тех, что касаются бизнеса, рынка, клиентов. Мне важно знать, что происходит.
Сколько времени в день вы выделяете на прочтение новостей?
Я не выделяю, просто когда есть возможность – трачу 5–10 минут на просмотр новостей несколько раз в день. Для меня главное – узнать, что происходит, выявить тренды, потому бегло просматриваю заголовки и основные факты в новостях. Если материал интересен – откладываю, чтобы потом найти время вчитаться и разобраться в спокойной обстановке.
Какие СМИ вы читаете чаще всего?
Чаще всего РБК, Коммерсантъъ, Интерфакс. Просматриваю и агрегаторы новостей.
Какую информацию вы стремитесь получать из СМИ?
Актуальную, которая может оказать влияние на рынок.
Насколько важно быть в курсе профессиональных новостей?
Жизненно необходимо. Если б я не был в курсе новостей, то мне элементарно было бы сложно взаимодействовать с коллегами и сотрудниками. Разве можно уважать специалиста, который не в курсе важных событий?
Вы отслеживаете по новостям, что делают другие банки? Вы делаете это спонтанно или целенаправленно?
Новости, связанные с деятельностью конкурентов, читаю внимательно, если мне попадаются. Но сам мониторинг не делаю, в команде есть люди, которые это делают системно и профессионально.
Пользуетесь ли вы социальными сетями?
Редко. Только если делаю репосты сообщений о наших корпоративных событиях. Для меня самая большая польза социальных сетей – узнавать о днях рождения знакомых.
Социальные сети заменяют чтение новостей?
Нет, хотя иногда вижу новости в перепостах знакомых.
Как много времени вы проводите в социальных сетях?
Бываю эпизодически.
Вы подписываетесь на новостные каналы?
Есть несколько телеграмм-каналов, на которые я подписан. Но это не анонимные каналы – я точно знаю, кто за ними стоит, знаю этих экспертов и их компетенции я доверяю.
Смотрите ли вы ролики в YouTube или TikTok?
Нет, в ютубе информация подается слишком медленно, непривычно. В тиктоке не был никогда, видимо, это возрастное (смеется).
Вам нравится слушать подкасты?
Нет. Причина та же, что и в ютубе, – слишком медленная подача инфор-
мации
Читаете ли вы статьи специалистов рынка?
Еще несколько лет назад читал с интересом, сейчас почти нет. Все чаще в подобных статьях я виду не экспертизу, а маркетинг: продвижение бренда или продукта, мне это не интересно.
Как сильно изменило развитие цифры ваше чтение СМИ?
Очень сильно. Если раньше это был утренний ритуал, то сейчас чтение СМИ- процесс почти круглосуточный. Да и СМИ изменились сильно – информация подается очень оперативно, но в то же время очень много информационного мусора, приходится тщательнее фильтровать на предмет адекватности и полезности.