the Retail Finance

The winner takes it all!

cover_6.gif - Обложка 6Уважаемые читатели!

 

Бурное развитие российской экономики наряду с очевидными благами несет в себе скрытую угрозу для розничных финансовых институтов.

В последние несколько лет практически все работающие в розничном сегменте компании констатируют существенное увеличение объемов операций и рост доходов. Общество накопило такое количество денежной массы и такое количество ничем не омраченных потребительских потребностей, что их с лихвой хватает как на больших, так и на малых игроков. Депозиты вкладчиков текут рекой, впадая в море потребительских, ипотечных и автомобильных кредитов; денежные переводы растут как на дрожжах; автомобили и прочее имущество страхуется как в последний день Помпеи. Избалованные непрерывным экономическим процветанием и очарованные обаянием технологических аксессуаров потребители без тени страха и сомнения используют предлагаемые технические новшества, с легкостью меняют купленные в кредит автомобили, страхуют их на средства с кредитных карточек, паркуют на стоянках, купленных на ипотечные средства домов. Клиенты категорий эффлюэнт активно наслаждаются благами современной цивилизации, инвестируют свободные средства в новые финансовые инструменты и строят долгосрочные планы на отдых.

       Золотой век густым слоем окутал Землю, и прежде всего российский финансовый мир. Единственное, что может слегка омрачить настроение менеджеров, — это соотношение собственных показателей с показателями роста рынка. Если компания растет быстрее рынка, значит, процессы отрегулированы идеально, если же вровень или медленнее, то, значит, есть еще над чем работать.

       Ну что же, на первый взгляд в подобной ситуации нет ничего плохого. Что плохого может быть в благоприятной экономической конъюнктуре? Да, в общем, ничего. Кроме одного — потери ощущения реальности, которая приводит к размыванию стратегических целей развития и рассеиванию внимания на всем, что может принести или приносит быструю прибыль.

       Пускаясь в погоню за легкими деньгами, российские розничные финансовые институты пытаются одновременно развиваться во всех направлениях, время от времени громко анонсируя запуск наиболее модных на данный момент продуктов. Ослепленные ростом потребительской активности населения, местные финансисты, не замечая того, дюйм за дюймом отдают стратегическую инициативу своим более искушенным западным и восточным коллегам, которые четко разделяют вопросы долгосрочного развития бизнеса и краткосрочных спекуляций финансовыми продуктами.

       Вполне возможно, что подобная «стратегия» броуновского развития и может принести свои плоды. Но только в случае наличия достаточных ресурсов, которые позволят компенсировать потери, вызванные синдромом рассеянного позиционирования и желанием быть везде.

       Мы уверены, что Вы найдете в себе силы преодолеть искушение и

сделать правильный выбор.

 

       The winner takes it all!

 

       Show must go on!

 

Эдвард Ли

 

Издатель

 

Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 28/03 92.59 0.0174
EUR ЦБ РФ 28/03 100.27 -0.1417