the Retail Finance

I saw the Sun!

 

cover7.gif - Обложка 7

 Уважаемые читатели!

Можно ли говорить о розничном финансовом бизнесе как об искусстве?

Или правильнее называть его ремеслом?

На первый взгляд, с точки зрения эффективности бизнес-процессов или успешности выстраиваемых систем, данный вопрос является абсолютно отвлеченным, да и к тому же риторическим. С одной стороны, усиливающаяся конкурентная борьба за клиента на рынке розничных финансовых услуг не оставляет руководителям розничных институтов времени на подобного рода философские изыскания. С другой стороны, патетика и пафос современного этапа развития цивилизации и требований предъявляемых к менеджерам не оставляют последним права выбора ответа на подобные вопросы. И в этом нет ничего предосудительного. Естественный отбор предъявляет к кандидатам повышенные требования, особенно в вопросах оценки собственного труда. 

Однако, на мой взгляд, от ответа на данный вопрос зависит успешность любого из розничных проектов в целом.

Если провести небольшой экскурс в историю, то можно обнаружить основные отличия между ремеслом и искусством. Ремесленники создавали массовый продукт, практически лишенный индивидуальности, однако обладающий достаточно высокими потребительскими характеристиками. Время от времени в среде ремесленников появлялся мастер, который используя все те же ремесленные инструменты, вносил в конечный продукт что-то большое, чем простое желание обеспечить стабильное воспроизводство, и тем самым создавал творение, рождающее восхищение и страстное желание обладания как у современников, так и у потомков. Важно отметить, что создаваемые произведения искусства не теряли своих потребительских свойств.

Таким образом, можно говорить о том, что основным признаком, позволяющим отличить искусство от ремесла, является отход от традиционных норм и правил и перенос на конечный продукт эмоционально-этического состояния создателя.

Необходимо добавить, что немаловажную роль в создании произведений искусства играет такой фактор как свобода выбора творцом путей реализации возникшего замысла. При этом не только внешняя свобода, проявляющаяся в терпимом отношении общества к дистанцированию от общепринятых форм, но и, что особенно трудно, свобода внутренняя, определяемая способностью индивидуума творить наперекор господствующему укладу.

Именно с проблемой внутренней свободы связан тот факт, что, несмотря на возможное желание развивать бизнес в высоком стиле, действия большинства российских финансовых институтов вызывают больше ассоциаций с ремеслом, чем с искусством. Я не могу отрицать того факта, что некоторые компании предпринимают попытки внести эмоциональную составляющую в отдельные элементы выстраиваемых систем. Однако используемые при этом приемы находятся в рамках общепринятых норм и правил создания «произведений искусства», норм, берущих свое начало в принципах «социалистического реализма», отягощенных преклонением перед тяжелым официозным символизмом.

Необходимость создания конкурентного преимущества с целью удовлетворения условий выживания в процессе естественного отбора предъявляет к российским компаниям требование максимального внутреннего раскрепощения и сотворения произведений искусства из каждого создаваемого продукта.

Ищите да обрящите!

 

I saw the Sun!

Show must go on!

 
Эдвард Ли

Издатель

 

 
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 19/04 94.09 -0.232
EUR ЦБ РФ 19/04 100.53 0.2529