Сбербанк России

Результаты 2012 г.

1. Персональное финансовое планирование

Информация по проекту: С запуском персонального финансового планирования полностью изменился подход к обслуживанию клиентов. Услуга была запущена в 2012 году в канале обслуживания Сбербанк Премьер.
Сам подход основан на выявлении потребностей клиента и поиске решений достижения поставленных финансовых целей.
По состоянию на конец мая 2013 года более 2000 клиентских менеджеров составили персональные финансовые планы свыше 232 000 клиентам нашего банка по всей России. Для клиентов услуга является бесплатной.
Описание результатов работы проекта, достижения, перспективы: В первую очередь хочется отметить повышение качества обслуживания клиентов Сбербанк Премьер. Проведенное маркетинговое исследование показало, что более 91% состоятельных клиентов удовлетворены сервисом Сбербанка (+6 п.п. к результатам исследования за предыдущий год).
Этот инновационный сервис является полностью интегрированным с банковским программным обеспечением.
Результаты проекта показали существенный рост пассивов по клиентам, с которыми клиентский менеджер провёл персональное финансовое планирование. Клиенты становятся лояльнее к банку и рассматривают Сбербанк как надёжного финансового партнёра для решения любых финансовых задач.
Благодаря комплексному подходу уровень продаж продуктов инвестиционного и накопительного страхования жизни вырос более чем в 2 раза (с момента запуска проекта), а за счёт активной продажи паевых инвестиционных фондов доля управляющей компании «Сбербанк Управление Активами» по стоимости чистых активов за период январь-май 2013 года выросла с 17,65% до 21,39%.
В ближайшее время Сбербанк планирует запустить 3-ий этап проекта персонального финансового планирования, в котором будут интегрированы кредитные продукты, до конца этого года услуга станет доступной в интернет-банке «Сбербанк Онлайн» для клиентов, обслуживающихся в канале Сбербанк Премьер.
 
2. Автоплатеж за сотовую связь
 
Описание результатов работы проекта, достижения, перспективы: продукт доступен для 98% абонентов сотовой связи РФ; количество телефонов, оплачиваемых с использованием данной услуги - 10 млн; данный продукт - основной драйвер увеличения доли Сбербанка на рынке платежей за сотовую связь.У
Успех продукта обеспечен тем, что он удобен и выгоден всем трем сторонам: клиенту, сотовому оператору и банку.
 
3. Олимпийская монетная программа
 
Информация по проекту: В июне 2011 года Сбербанк России как генеральный партнер Олимпийских игр в Сочи, обладающий эксклюзивным правом продажи Олимпийских монет на территории России, в рамках договора с Банком России начал продажу памятных монет, посвященных Олимпийским играм в Сочи 2014.
Описание результатов работы проекта, достижения, перспективы: По состоянию на 01 июня 2013г. Сбербанк реализовал гражданам России  394 тыс. шт. монет. Граждане имели возможность создать коллекцию памятных монет, которая уже включает 23 наименования, и 6 видов инвестиционных монет.
На сегодняшний день граждане России приобрели в Сбербанке олимпийских монет из драгоценных металлов на сумму 4 млрд. рублей. У граждан сейчас находится 1,5 тонны олимпийских золотых монет и более 8 тонн серебряных.
Программа реализуется уже третий год, но спрос на олимпийские монеты продолжает оставаться повышенным.
Олимпийские монеты многофункциональны для потребителя. Такая монета может быть как подарком, так и средством инвестирования. Монеты приобретаются коллекционерами или нашими клиентами, которые  хотят оставить для себя памятный сувенир об Олимпиаде.
Программа имеет  разнообразный ассортиментный ряд с точки зрения цены. Потребитель может выбрать как относительно недорогую монету стоимостью чуть больше 2000 рублей, так и монету, цена на которую составит несколько миллионов рублей.
В 2013 году в линейке олимпийских монет появятся  новые продукты для массового сегмента и для сегмента Премиум. Это золотые монеты массой 1 кг и 3 кг и серебряная монета массой 3 кг. Клиентам будет суммарно предложено около 400 шт. таких монет.