Интеграционное решение для автоматизированной технологии кредитования «Кредитная фабрика» Сбербанка России

Для реализации автоматизированной технологии «Кредитная фабрика» Сбербанк России столкнулся с необходимостью создать интеграционное решение, которое бы обеспечивало получение из систем банка и его партнеров разноплановой информации по клиенту, необходимой для принятия централизованного решения по его кредитной заявке.

В период с марта 2009 г. по сентябрь 2010 г. специалисты «Неофлекс» разработали и внедрили интеграционное решение в центральном офисе и во всех 18 территориальных банках Сбербанка.
Помимо сбора информации, необходимой для принятия решения по кредитной заявке, решение обеспечивает передачу в учетные системы банка данных по одобренным заявкам, необходимых для подготовки и открытия кредитных договоров.

В 2009-2010 году в интеграционном решении реализована функциональность, обеспечивающая работу банка со всей линейкой потребительских кредитов, автокредитами и кредитными картами. С конца 2010 года ведутся работы, результатом которых станет поддержка решением работы банка с ипотечными кредитами и кредитами для малого бизнеса.

Интеграционное решение выполняет информационные запросы к восьми системам внешних партнеров банка (БКИ, ПФР и проч.) и взаимодействует с 840 копиями 28 систем от 15 вендоров, которые использует банк.

Интеграционное решение реализовано на платформе IBM WebSphere и состоит из двух частей: центрального интеграционного решения, которое работает в Центральном аппарате Сбербанка России, и локального решения, установленного в территориальных банках. Передачу данных между центральным и локальным решениями выполняет транспортная система, построенная с использованием IBM WebSphere MQ.

Устойчивая и стабильная работа интеграционного решения «Неофлекс» – один из важнейших факторов, обеспечивших сокращение времени принятия решения по кредитной заявке с 7 до 1-2 дней, значительное увеличение числа рассматриваемых заявок и существенное улучшение качества кредитного портфеля банка.

Проект по созданию интеграционного решения и его тиражирование на все 18 Территориальных банков Сбербанка выполнен за 1,5 года. Реализация проекта в столь сжатые сроки стала возможна благодаря использованию уникальной методологии разработки SOA-решений компании «Неофлекс».

Созданное решение характеризуется высокой гибкостью, надежностью и производительностью:

• Небольшие изменения параметров кредитного продукта, например установление нового значения процентной ставки по продукту, вносятся в решение в течение одного дня. Более серьезные изменения, предполагающие изменение бизнес-процесса обработки кредитной заявки, занимают с учетом их тиражирования на все территориальные банки Сбербанка от месяца до полугода в зависимости от объема изменений, которые необходимо реализовать
• Надежность работы интеграционного решения обеспечивает расположенный в Центральном аппарате банка комплекс из 4 серверов, на которых развернуто около 40 серверов приложений, объединенных в геокластер, распределенный на двух площадках
• На данный момент интеграционное решение поддерживает обработку более 20 000 заявок в сутки.  
Интеграционное решение позволяет за счет использования принципа слабой связанности компонентов переводить новые продукты на автоматизированную технологию кредитования без остановки работы «Кредитной фабрики».

Централизованное сопровождение интеграционного решения в Сбербанке России специалистами компании «Неофлекс» обеспечивает его стабильную работу в режиме 24 часа 7 дней в неделю.
Цитата заказчика: Ирина Кремлева, заместитель директора департамента рисков Сбербанка России «Роль интегратора — одна из ключевых в проекте. Особенно в условиях Сбербанка, который до недавнего момента использовал в основном разрозненные ИТ-системы. Научить единый интеграционный слой общаться с восемьсот сорока инсталляциями различных систем, собирая в них данные, – это действительно беспрецедентная по масштабам и сложности задача!».