Система ДБО «Интернет-Банк»

20 ноября 2012 года Банк «Санкт-Петербург» запустил принципиально новую систему «Интернет-банк» для физических лиц. Новый Интернет-банк включил в себя не только все возможности старой системы, но и пополнился большим количеством новых уникальных функций (было произведено более 100 функциональных улучшений). Тем не менее, обширная функциональность является лишь одним из преимуществ новой системы. При разработке, особое внимание было уделено удобству навигации и простоте работы, для того, чтобы клиент любого уровня финансовой и компьютерной грамотности мог без труда пользоваться Интернет-банком.
 
Новый Интернет-банк является уникальной разработкой на рынке систем ДБО, созданной не на основе коробочного решения, а специально и исключительно под потребности клиентов Банка «Санкт-Петербург» с учетом современных тенденций в развитии технологий и лучших практик других аналогичных систем.
 
Гибкость платформы, а также тесная интеграция Интернет-банка с процессинговой и операционной системами банка позволяет оперативно производить доработки и минимизировать сроки внедрения нового функционала. Например, внедрение функционала предодобренных кредитов было осуществлено менее чем за 1 месяц. Небольшие доработки, производимые по итогам анализа пожеланий клиентов банка, занимают при необходимости не более 3-4 дней. Способствует быстрому реагированию на обратную связь от клиентов и интеграция Интернет-банка в части отправки и получения сообщений с внутренней банковской системой электронных сообщений. Ответственные сотрудники банка оперативно отвечают на вопросы клиентов, поступающие через Интернет-банк, непосредственно со своей рабочей почты (клиентам ответы сотрудников банка приходят в качестве сообщений в Интернет-банк, образуя, таким образом, подобие чата).
 
Новые интеграционные возможности позволили также более чем в 10 раз увеличить количество организаций, услуги которых клиенты могут оплачивать через Интернет-банк, указывая только свои личные данные (например, абонентский номер или лицевой счет). Нужно отметить, что функционал оплаты услуг является одним из самых востребованных среди пользователей Интернет-банка. И благодаря росту числа вендоров и простоте функционала оплаты, количество платежей в адрес поставщиков услуг за март 2013 года увеличилось на 48% (объем – на 69%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это в свою очередь привело и к росту комиссионного дохода банка.
 
Для банка также значимым эффектом от внедрения нового Интернет-банка является существенное сокращение издержек (27%) на сопровождение системы, в том числе за счет отсутствия необходимости приобретения лицензий на каждого пользователя Интернет-банка.
 
Из уникальных функциональных возможностей нового Интернет-банка хотелось бы выделить следующие:
 
1.       Предодобренные кредиты
Клиенты, которым банк готов предложить предодобренный потребительский кредит, заходя в Интернет-банк получают соответствующее сообщение. И могут получить одобренную банком сумму на счет менее чем за 10 минут, произведя все необходимые действия прямо через Интернет-банк, минуя, таким образом, посещение дополнительного офиса или встречу с представителем банка для подписания бумажных документов.
 
1.       Тесная интеграция с CRM-системой банка
Банк, анализируя данные о расходах и доходах клиента, текущих банковских продуктах и услугах, используемых клиентом, а также основываясь на других характеристиках (пол, возраст и пр.), готовит персональные предложения, которые позволяют предлагать клиенту именно те продукты и услуги, которые наиболее точно отвечают его потребностям. Такие предложения хранятся в CRM-системе в виде CRM-подсказок и доступны для отображения на рабочих местах менеджеров и сотрудников колл-центра, а также благодаря осуществленной интеграции двух систем, отображаются в Интернет-банке. Увидев персональное предложение, клиент может выбрать одно из двух действий: принять предложение (оформить услугу непосредственно через Интернет-банк) или отложить его. Во втором случае предложение будет храниться в специальном разделе Интернет-банка до конца срока своего действия, где клиент может в любой момент принять его.
 
2.       «Умные» платежи
Однажды совершив перевод, клиент может с легкостью его «повторить», т.е. нажав всего одну кнопку создать уже полностью заполненную данными предыдущего перевода новую форму перевода. Достаточно широко распространен похожий функционал создания шаблонов. Но мы предлагаем более удобное и современное решение. Клиенту для повторения перевода достаточно начать ввод в «умное» поле «Кому» любого из реквизитов (имени получателя, названия банка, назначения платежа и пр.) и система подберет похожие варианты. Останется только выбрать нужный перевод и при необходимости изменить сумму.  Простота осуществления переводов позволила увеличить количество переводов в марте 2013 года на 50% (объем – на 117%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 
Отзывы первых пользователей нового Интернет-банка
Мне нравится. Лаконично, удобно. Интуитивно понятно. Переход к новому интерфейсу незаметен.
Пока только позитивные впечатления: радует скорость и история однообразных платежей, удобно. Лимиты по картам тоже могут быть полезны.
Отличный и очень удобный интернет-банк! Действительно, многие опции доступны с одного клика, даже не пришлось привыкать к новому интерфейсу. Как будто пользовалась им всегда! Спасибо, Банк Санкт-Петербург!
Очень понравился обновленный интернет-банк! Спасибо за то, что стараетесь быть лучше!