«Конвейер взысканий» в АБ «ГПБ-Ипотека» (ОАО), Группа Газпромбанка

ГПБ-Ипотека – дочерний банк Газпромбанка, основным направлением деятельности являетсяобслуживание портфеля ипотечных кредитов.
 
Решение «FIS Collection System» было выбрано для управления ипотечным портфелем Банка благодаря следующим ключевым преимуществам:
·         автоматизирован весьцикл работ с проблемными активами: от превентивных мер до судебного взыскания и управления имуществом на балансе Банка;
·   включен комплекс дополнительных функциональных возможностей: встроенные бизнес-процессная система и модуль стратегического управления, call-центр, sms-шлюз, подключаемаяBI-система и мобильное бизнес-приложение для выездных специалистов;
·         возможность масштабирования:
 - на всю линейку кредитных банковских продуктов
- на большие объемы
- на региональную сеть
·  обширные интеграционные возможности, которые позволяют консолидировать всю необходимую информацию из множества источников данных.
 
Изначально было принято решение об организации работы«FIS Collection System» в ГПБ-Ипотека по эксклюзивному принципу «конвейера взысканий».Каждый участник бизнес-процесса имеет ролевой кабинет со списком заданий, которые выстраиваются по приоритетам и срокам, после выполнения назначенных действий задача переходит в кабинет следующего сотрудника (логика перехода настраивается в соответствии с бизнес-процессом). Сотрудник, наделенный полномочиями контроля, оперативно управляет работой конвейера, получая информацию по неисполненным задачам, перераспределяет задачи между исполнителями, передает задачи на нестандартную обработку, минуя промежуточные стадии. Таким образом создано единое информационное пространство для сотрудников, задействованных в процессе управления проблемной задолженностью и оптимизированы все его ключевые процессы.
 
Сейчас FCSобеспечивает в Банке бесперебойную работу более 200 пользователей, используется 8 типов рабочих мест оператора, автоматизировано более 50 бизнес-процессов. Преднастроено более 150 стратегий, при этом объем базы данных составляет более 60 тысяч кредитных досье.
 
При реализации внедрения были использованысобственные наработки ГК ФИС в технологии «быстрого старта», благодаря чемузапуск проекта был осуществлен в рекордные четыре месяца. В сентябре 2012 года был введен в промышленную эксплуатацию целый рядпроцессов претензионной стадии: pre-collection, pre-soft, soft, middle, hard, внесудебная реализация, а так же реализована интеграция с call- и sms-центрами Банка.Уже первые результаты работы «FIS Collection System» продемонстрировали уверенный рост качества превентивных мер и, как следствие, сокращение объема просрочки и улучшение показателя соотношения затрат к сумме возвращенной задолженности.Так, например, время на обработку входящих звонков уменьшилось в четыре раза за счет автоматизации приема звонков и технологии распознавания клиентов.
 
На следующих стадиях были автоматизированы процессы legal и процессы по работе с недвижимостью (оценка, экспонирование, реализацияи т.п.).
 
Эффективность работы FISCollectionSystemв ГПБИ подтвердилась высокими бизнес-результатами, за прошедшее с момента внедрения FCSвремя специалистам Банка удалось:
·         сократить уровень просрочки категории «90 дней +» на 30%;
·         уменьшить операционные издержки в два раза;
·         увеличить эффективность охвата портфеля воздействиями в категории «до 90 дней +» в два раза;
·         повысить эффективность в категории «7-90 дней» в среднем на 7%;
 
В перспективе запланирована настройка более сложных бизнес-процессов в каждом сегменте, что позволит Банку иметь максимально полный,но в то же время гибкий и актуальный инструмент для комплексного управления проблемной задолженностью.