Банк «Санкт-Петербург»

Банк «Санкт-Петербург» - крупнейший банк Северо-Западного региона России. Банк был основан в 1990 году и за прошедшие годы стал неотъемлемой частью финансово-экономической сферы Северо-Западного региона России.
 
Согласно рейтингу агентства Интерфакс, на 1 апреля 2013 года Банк занимает 16-ое место по объему активов – 343,4 млрд.рублей, 18-ое место по объему привлеченных средств населения среди российских банков – 98,5 млрд.рублей, 38-ое место по размеру кредитного портфеля физических лиц – 30,5 млрд.рублей. По состоянию на 1 апреля 2013 года количество банковских карт, эмитированных Банком, превысило 766 тысяч штук; количество  банкоматов  составило 572 единицы. Сегодня в Банке обслуживается более 1,2 миллиона физических лиц и 40 тысяч компаний. Количество пользователей системы Интернет-Банк превысило 190 тысяч человек.
 
В своей стратегии развития Банк ведет взвешенную кредитную политику и не является участником ценовой конкуренции, главным приоритетом является эффективность розничного бизнеса. Программы потребительского кредитования доступны только для клиентов, сотрудничающих с Банком не менее полугода, а также для держателей зарплатных карт с момента перехода на обслуживание в Банк.
 
Достижения Банка «Санкт-Петербург» за 2012г.:
 
- рост остатков на счетах физических лиц на 13,2% или 11,2 млрд.рублей
- рост кредитного портфеля физических лиц на 33% или 6,6 млрд.рублей
- Банк показал самый высокий темп прироста выданных ипотечных кредитов в 2012г. – 204,9% и занял 19-ое место по объему выданных в 2012г. ипотечных кредитов – 5,9 млрд.рублей, является единственным банком ТОП-20, работающем в одном регионе (по данным рейтинга Эксперт РА )
 
Заданный в 2012 году темп роста розничного бизнеса закономерным образом отразился на результатах 1 квартала 2013 года
- рост кредитного портфеля физических лиц на 14% или 3,8 млрд.рублей (более половины всего прироста Банка за 2012 год и 19-ое место в рэнкинге российских банков по данным портала Banki.ru)
- темп роста выданных ипотечных кредитов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил  371%, объем выданных ипотечных кредитов – 2,6 млрд.рублей (половина от объема выданных ипотечных кредитов в 2012г.)
 
Итак, Банк «Санкт-Петербург»:
 
- самый высокоэффективный банк: производительность труда персонала фронт-линии к концу 2012г. выросла в 2 раза, каждый сотрудник продает до 10 продуктов в день (в расчет принимались только депозиты, кредиты, интернет-банк); на долю 1 сотрудника, занятого в розничном бизнесе Банка, в месяц приходится (средние данные за 1 кв.2013г.): 2,4 млн.рублей прироста привлеченных средств населения, 1 млн.рублей прироста кредитного портфеля физических лиц или 7,5 млн.рублей вновь выданных кредитов.
- самый высокотехнологичный банк: благодаря новой функциональной платформе Интернет-Банка мы существенно снизили издержки сети и сейчас в системе Интернет-Банк осуществляется 90% всех платежей физических лиц, 50% всех переводов, открывается 44% депозитов, выдается 50% кредитов, рост количества пользователей за первое полугодие 2013г. составил 125%. В апреле 2013г. запущен новый для Банка продукт – Электронный кошелек: каждый день в системе регистрируется 100 новых пользователей, за 2,5 месяца после запуска открыто 5000 кошельков.  
- самый быстрорастущий банк: работая в условиях ограничений стратегии развития, приведенных в начале данной заявки, Банк является безусловным лидером по приросту кредитного портфеля среди региональных банков, входит в тройку самых быстрорастущих банков по результатам 1 кв.2013г. из банков ТОП-50 России – 14% (по данным портала Banki.ru): по сравнению с 2011г. Банк увеличил количество выданных кредитов в 2012г. в  2,5 раза, а в 1 кв.2013г. нам удалось уже утроить показатели аналогичного периода 2012г.; каждый месяц доля рынка прирастает в среднем на 0,15%
 
Что позволило Банку добиться результата:
1. фокус на понимании долгосрочных тенденций в поведении клиента - Банк завтрашнего дня должен предоставить свои услуги в электронной среде на том же и выше уровне как в оф-лайне:
-внедрили новую систему ДБО «Интернет-Банк» для физических лиц, отличающуюся обширной функциональностью, удобством и простой использования
- первыми в России реализовали технологию выдачи предодобренных кредитов в один клик в Интернет-банке
- внедрили интерактивное уведомление клиента о доступном кредите в АТМ и при помощи смс сообщений
 
2. потребности клиента нужно не просто удовлетворять, но и предугадывать:
- обновили всю линейку по кредитованию, оптимизировали депозитные продукты
- внедрили предрассчитанные лимиты кредитования
- внедрили индивидуальные целевые предложения, а также уведомления клиентов об актуальных событиях, основанные на жизненном цикле продукта, поведении клиента, а также в зависимости от канала, который выбрал клиент для коммуникаций с банком: в 2012 г. было сформировано более 5,0 млн.индивидуальный целевых предложений
 
3. провели модернизацию ключевых бизнес-процессов:
- внедрили систему управления взаимоотношениями с клиентами (Microsoft Dynamic CRM), глубокая кастомизация системы под потребности Банка позволила выстроить эффективные и уникальные процессы продаж, облуживания и маркетинговых кампаний;
- выстроили систему принятия решения по кредитным заявкам – кредитный конвейер, который позволяет принимать решение по заявкам при клиенте;
- в рамках внедрения Lean методологии существенно уменьшили потери в бизнес-процессах, а, соответственно, повысили эффективность труда персонала.
 
4. внедрили систему администрирования продаж и процесса обслуживания клиентов, а также пересмотрели систему мотивации персонала, нацеленную на конечный результат
 
5. выстроили долгосрочные взаимовыгодные отношения с партнёрами банка в ипотечном кредитовании и автокредитовании: как результат, каждый пятый ипотечный кредит в г.Санкт-Петербург выдается в нашем Банке
 
6. разработали и реализовали комплекс мероприятий по стратегии социально-ответственного предприятия (для укрепления лояльности населения и клиентов): в направлениях  поддержки экологии среды, поддержки детей и финансовой грамотности населения.
 
В планах дальнейшего развития Банка на 2013г.:
 
1) проект развития бизнеса банковских карт
2) рост кредитного портфеля
3) развитие дистанционных банковских каналов:
- создание новой платформы сайта Банка
- модернизация мобильного банкинга
- перевод процесса обслуживания клиентов большинства операций в ДБО
 
Усилия Банка в области развития розничного бизнеса были отмечены следующими наградами:
 
29.11.2012 - В рамках V независимого конкурса рынка недвижимости «Доверие потребителя» Банк «Санкт-Петербург» был признан победителем среди банков, работающих с ипотекой в Северной столице.
20.12.2012 - Банк «Санкт-Петербург» стал лауреатом Национальной банковской премии 2012 года в номинации «За внедрение современных технологий». Национальная банковская премия — главная награда российского банковского сообщества. Организатор премии — Ассоциация российских банков.
25.04.2013 - состоялась торжественная церемония подведения итогов профессионального конкурса «Строитель года — 2012». Банк «Санкт-Петербург» второй год подряд стал победителем в номинации «Лучшая финансово-кредитная организация на строительном рынке».
06.05.2013 – Интернет-банк Банка «Санкт-Петербург» был признан одним из трех лучших интернет-сервисов российских банков для физических лиц по данным аналитического агентства Markswebb Rank & Report.
06.06.2013 - Банк «Санкт-Петербург» - лауреат объединенной итоговой премии в области финансов «Финансовая элита России 2013» в номинации «Надёжность».