ОАО АКБ «Урал ФД» (Bank "Ural FD")

«Клюква»: запуск нового розничного бренда банка «Урал ФД»
 
В феврале 2013 года банк«Урал ФД» вывел на рынок Перми и Пермского края новый розничный бренд «Клюква». Вопреки общепринятым представлениям о банке, как о консервативном и закрытом заведении, «Клюква» предложила клиентам совершенноновый, простой, понятный и максимально комфортный стильобщения.
Бренд,разработанный сучетом 20-летнего опыта работы банка «Урал ФД» на локальном рынке, а также новейших мировых тенденций сферы финансовых услуг, взял за основу следующие установки:
·никто не любит банки. Все любят компании с хорошими продуктами и сервисом
·людямне нужны отдельные банковские продукты – им нужны понятные иудобные финансовые решения
·лучший драйвер бизнеса –лояльность клиентов
 
Для выводана рынок абсолютно новогобренда потребовалась масштабная рекламная кампания, которая могла бы соответствоватьобновленным ценностям банка и принципам клиентоориентированного бизнеса.
 
Идея рекламной кампаниизаключалась в том, чтобы еще до полномасштабного запуска бренда привлечь к нему максимальное внимание, заинтриговать жителей города и вовлечь их всвоего рода игру.
Цель кампании (как и бренда в целом) заключалась в изменении стереотипного представления о банках и продвижение услуг нового уровня.
Язык общения (также как и название, логотип, знак) – простые и понятные каждому.
Цветовое решение – яркие, сочные и контрастные цвета, не типичные для банка в его привычном понимании.
 
Тизерная реклама онлайн и оффлайн
Медиаплан рекламной кампании подразумевал использование широкой сети каналов и разнообразие медианосителей. Таким образом, чтобы весь город разом задался вопросом: «Что такое «Клюква»?»
1 главный и 3 дополнительных тизера  составили основу рекламной кампании на этом этапе.
«Чего киснешь?»
«Привет! Хочешь покататься?»
«Привет! Хочешь на море?»
«Привет! Хочешь новую квартиру?»
 
Плизерная реклама, или разоблачение
С запуском бренда и открытием новых офисов прежние изображения сменились новыми, дающими ответы на вопросы.
«Жизнь в сахаре!» - официальный слоган нового бренда
«Поехали!»
«Полетели!»
«С новосельем!»
 
Помимо традиционных медианосителей в рамках рекламной кампании были использованы новые для банка каналы коммуникации: социальные сети, журнал для клиентов, флэш-мобы и промо-акции.
 
Спустя 4 месяца после запуска нового бренда банк провел исследование узнаваемости «Клюквы» среди жителей города и края. В результате проведенной рекламной кампании  узнаваемость розничного бренда «Клюква» практически достигла уровня узнаваемости банка «Урал ФД», крупнейшего в Пермском крае.