ОАО Банк «Открытие»

 Мобильное приложение Банк «Открытие»
 
У нас была цель создать такое приложение, которым легко и приятно пользоваться, в котором не нужно долго разбираться. Поэтому основное внимание было уделено изучению того, как именно клиенты пользуются мобильными приложениями вообще и банковскими — в частности. Уже на начальном уровне проектировки и разработки мы проводили юзабилити-исследования интерфейса, чтобы понять, как лучше построить процесс взаимодействия пользователя с приложением. И таких итераций было несколько. В результате получилось самое удобное и красивое мобильное приложение. Мы продумали все, начиная с процесса регистрации — ведь именно на этом этапе можно потерять большую часть пользователей. В нашем приложении можно зарегистрироваться по номеру карты — не нужно идти в офис или в банкомат для получения ключей доступа или чего-то подобного. Причем, не обязательно вводить номер вручную — достаточно наверти на карту камеру смартфона, и номер будет отсканирован автоматически.
После того, как регистрация пройдена (это обычно занимает не больше минуты) входить в приложение тоже легко и просто — по четырехзначному коду доступа. А в ближайшее время появится обновленная версия, в которой будет реализован вход по отпечаткам пальцев, это еще быстрее и безопаснее! Внутри клиенту открывается привычный функционал (функционалом сейчас уже сложно удивить) — просмотр информации по картам, счетам, вкладам, кредитам, платежи, переводы, карта офисов и банкоматов. Функционал постоянно развивается и пополняется. Например, скоро в мобильном приложении можно будет открывать вклады и оставлять заявки на карты.
Кроме того, большое внимание было уделено безопасности. Во-первых, это сам код. С одной стороны, это экспертиза Redmadrobot, разработчика приложения, с другой стороны, специалистов банка. Но безопасности много не бывает, поэтому мы провели дополнительный аудит с помощью независимых экспертов из HP Fortify. В результате не было выявлено ни одной критической ошибки на более, чем 37 000 строк кода! Во-вторых, это проработка архитектуры взаимодействия с сервером банка. В-третьих, безопасность обеспечивается на уровне самих операций: в зависимости от степени риска для каждого типа операций установлены свои лимиты. Например, лимиты на переводы внутри банка заметно выше лимитов на платежи на мобильные кошельки. Что касается входа в приложение, то подобрать код доступа перебором  также практически невозможно, т. к. после нескольких неверных попыток доступ на время блокируется. А с появлением версии со входом по отпечаткам пальцев все станет еще быстрее и удобнее.
Пока приложение доступно для клиентов с iPhone, но мы уже работаем над версией для Android. Приложение для Windows Phone также продумывается. Кроме того, с появлением заявок на карты через приложение, мобильный банк станет доступен не только текущим, но и потенциальным клиентам банка.
В ближайших планах — новый и полезный функционал (например, переводы друзьям из соц. сетей, запрос денег у друзей, push-уведомления, онлайн-чат с банком и т. п.) и дальнейшее повышение красоты и удобства.
В идеале, мы стремимся к тому, чтобы у каждого клиента было установлено мобильное приложение — ведь это очень удобно, когда практически любую банковскую операцию, т. к. в приложении обычно делаются простые и быстрые операции, а в интернет-банке — более сложные, вроде индивидуальных настроек, подключения и отключения дополнительных услуг и прочих сложных либо технических операций.
За первые дни в App Store приложение уже собрало несколько десятков отзывов. В основном, они положительные. Но, конечно, есть и замечания. Часть связана с еще не появившимся функционалом (который появится уже в ближайших версиях), часть к тому, что нам еще предстоит сделать. Мы внимательно следим за отзывами и стараемся оперативно реагировать на них. Текущий рейтинг приложения -  4,5 звезды.
 
 Если Вы хотите протестировать приложение, скачайте его из App Store http://itunes.apple.com/app/id909649844 . Для работы необходимо иметь карту Банка Открытие.