SAS

Система выявления и предотвращения кредитного мошенничества в Райффайзенбанке
 
Система основана на методах углубленной аналитики, позволяющей проводить комплексный анализ клиента на предмет кредитного мошенничества. Анализ проводится на всех стадиях работы с клиентом – от приема заявки на кредит до полного погашения кредита.
Проект интересен тем, что технология полностью интегрирована бизнес-процессы и полностью автоматизирует проверку клиента. Иными словами, проект сочетает в себе, с одной стороны, методы глубокого анализа данных, которые применяются в режиме реального времени (например, на стадии рассмотрения заявки), а с другой - операционную составляющую, когда сотрудникам Банка предоставляется комплексная картина о клиенте, его платежах, его окружении (социальные связи). Углубленная аналитика, включающая в себя разные математические методы (предиктивную аналитику, анализ аномалий, анализ социальных связей), позволяет максимально точно разделять «хороших» и «плохих» клиентов, а в тех случаях, где требуется вмешательство человека, система подсказывает, на какие моменты в профиле клиента стоит обратить особое внимание.
  
Внедрение данного решения позволило сократить затраты на проведение проверки кредитной заявки, повысить управляемость и скорость процесса проведения проверки, предоставить возможности для углубленного анализа поступающих данных. Проект был реализован за 1.5 года, что является крайне хорошим показателем, если принимать во внимание объем включенных в него задач и работу с новым для локального офиса SAS и всего российского рынка приложением и подходом к проверке клиентов на предмет кредитного мошенничества.