Банк Москвы

 Стать лучшим в условиях макроэкономической нестабильности, международных санкций и «падающего» финансового рынка  – для розничного бизнеса Банка Москвы это значит:
 
1.Сохранять доверие клиентов и лидирующие позиции на рынке:
 
  • 1 место по темпу прироста розничного кредитования с 2014 года
  • За 9 месяцев 2015 г. БМ сохраняет 1-ю строчку по темпу прироста портфеля розничного кредитования, оставаясь лидером с 2014 г. среди ТОП – 15 банков, увеличив портфель на 12% с начала года, при проседании рынка на 5% (101 ЦБ, Приложение 1).
  • 3 место по темпу привлечения средств физических лиц – за 9 месяцев 2015 г. прирост портфеля БМ составил 31%, Банк входит в лидирующую тройку игроков (ТОП-15), которым удалось в 2015 г. расти в два раза быстрее рынка (+14%). (данные 101 ЦБ, Приложение 2).
  • Ежемесячный рост NTB клиентов в 2015г. увеличился в 3 раза в сравнении с 2014 г.
  • 1 место по темпу прироста портфеля кредитных карт среди ТОП - 20, прирост 29% при проседании рынка на 1,5% (FRG). По данным МПС Банк Москвы входит в топ - 3 по темпам прироста транзакционной активности портфеля, что составляет свыше 55% (Y-O-Y). По состоянию на 1 февраля 2015 г. карточный портфель БМ превысил 6,7 млн. штук. (Приложение 3).
  • «Лидер по темпам роста ипотечного кредитования» по версии Эксперт РА. 
 
2.Предлагать наиболее востребованные продукты и услуги, соответствующие  трендам и современным технологиям
 
               ДЛЯ ЗАЕМЩИКОВ: 
  • ·Инновационная программа «Снижение платежа», по которой клиенты Банка могут значительно уменьшить ежемесячный платеж по кредиту. Уровень снижения составляет от 20 до 50% при увеличении срока кредита и определяется индивидуально для каждого клиента. Для оформления изменений не требуется дополнительных документов и подтверждений, только один паспорт. Банк предлагает участие в программе клиентам, у которых нет проблем с оплатой платежей, но при этом возникла необходимость перераспределения бюджета. Благодаря Программе клиент получает возможность в комфортном для себя режиме существенно снизить сумму ежемесячного платежа по кредиту. При этом всегда сохраняется возможность частичного или полного погашения кредита, а также положительная кредитная история клиента. Программа «Снижение платежа» разработана Банком в целях снижения риска невозврата кредитов, роста лояльности клиентов и сохранения высокого качества кредитного портфеля. За первое полугодие 2015 Программой воспользовались около 15 тысяч клиентов на общую сумму свыше 8 млрд. рублей.
  • Опция «Снижение ставки» предлагается тем, кто платит вовремя, т.е. соблюдает график платежей. Через каждые 12 платежей ставка снижается, максимальное снижение в течение всего срока кредита - 7,4 п.п., минимальная ставка для Кредита наличными может составить до 10,5%, для программы «Рефинансирование кредитов сторонних банков» до 9,5%. Не смотря на то, что опция запущена в мае, ей уже воспользовалось более 34% заемщиков.
  • Услуга «Кредитные каникулы» запущенная Банком в феврале 2015, позволяет клиентам отложить свой ежемесячный платеж по кредиту на 1 месяц, когда им это понадобится. Для оформления услуги необходим только паспорт. С момента запуска услугой воспользовались около 4000 клиентов. Услуга позволяет сократить амортизацию портфеля и улучшить его качество, получить дополнительный комиссионный и процентный доход, а также повысить лояльность клиентов. Банк сохранил льготные условия кредитования для сегментов «Люди Дела», доля которых превышает 25%. Сформировал новое ценообразование по ипотеке, запустил ипотечную программу с господдержкой. Банк сделал более миллиона  индивидуальных CRM предложений,  что составило около 40% от всех продаж, при этом активно развивая Интернет канал, увеличивая его долю в продажах до 12%.
 ДЛЯ ВКЛАДЧИКОВ:
  • Упрощение линейки вкладов для розничных клиентов. Построение исходя из потребностей клиентов, а также принципов простоты продажи и оптимизации затрат на обслуживание. В результате время оформления вклада сокращено в 3,7 раза, экономия на операционных издержках более 20 млн. руб. в год. Рост розничного портфеля темпами выше среднерыночных.
  • Внедрение новой системы бонусирования пенсионеров. Максимальная ставка, независимо от суммы, для вкладов в рублях и валюте. В результате пенсионеры могут выбирать любой вид вклада на простых и выгодных условиях. Объем средств NTB-пенсионеров увеличился в 3,4 раза (ежемесячно) в сравнении с 2014 г.
  • Внедрение новой системы бонусирования для зарплатных клиентов. Уникальность предложения заключается в распространении льготных условий на все вклады базовой линейки. В результате проникновение вкладов в сегмент зарплатных клиентов увеличилось в 2 раза.
  • Актуальные сезонные предложения  не только с высокими % , но и с востребованными «фичами» – «Правильный ответ» с «лестничной» растущей ставкой в течение года и «Быстрый доход» на 91 день с ежедневной капитализацией и возможностью снять проценты в любой день. В результате, за 5 месяцев Банк привлек рекордное количество NTB клиентов, увеличив ежемесячный рост в 3 раза в сравнении с 2014 г.
  ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КАРТ
  • Реализована технология получения и  смены ПИН-кода по карте через IVR. За 5 месяцев реализовано более 4 акций с МПС, направленных на стимулирование активации и транзакционной активности.
  • Программа «Мой бонус» - теперь доступна не только для владельцев кредитных карт, но и для дебетовых. Программа признана одной из наиболее ценных для клиента, топ 8 среди 50 лучших программ лояльности российских и иностранных банков, представленных на территории РФ (по версии FRG)
  • Социальные и ко-брендовые карты. S7 – карта для путешественников  c максимальным  количеством приветственных миль и самым выгодным курсом начисления миль, доля в продажах этого кобренда достигла 12%. Эта карта вошла в топ 3 рейтинга лучших программ с авиаперевозчиками 2015, по версии FGR. Уникальные карты «Третьяковская галерея», «Дар святыне» позволяют клиентам БМ внести свой вклад в развитие российской культуры, участвовать в восстановлении православных храмов на территории РФ. «Социальная карта москвича» и «Карта госуслуг» - это не только удобный и выгодный финансовый инструмент, но еще льготные условия проезда, получение субсидий и пенсий, оперативная оплата услуг (ЕГПУ) без очередей.
 ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ И МОБИЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ
  • Банк Москвы в 2015 г. кардинально  изменил интерфейс и usability ATM, расширил спектр возможностей не только для держателей карт, но и для заемщиков и вкладчиков.
  • Кардинальные изменения коснулись также Интернет банка и Мобильного банка. Расширение функционала, улучшение visibilityи usabilityпривело к росту продаж ключевых продуктов в дистанционных каналах, за 5 месяцев доля зарегистрированных клиентов достигла  37%. Банк Москвы совершил рывок на 18 пунктов и занял 7ю строчку по степени удовлетворения потребностей пользователей ИБ в ежегодном рейтинге Internet Banking Rank аналитического агентства MarksWebb. Уникальная Единая платежная система Банка Москвы позволяет клиентам, используя учетную запись в различных приложениях, пользоваться удобными платежными сервисами БМ и экономить время на выполнении рутинных операций. На базе Единой платформы мобильные приложения БМ – «Кошелек», «Квартплата», «Переводы», «Мой проездной», «Парковки Москвы».
 3.Оптимизировать внутренние процессы и ресурсы, чтобы сохранить доходность розничного бизнеса и лояльность клиентов
Банк сохраняет высокие показатели по качеству в рейтингах наиболее популярном Интернет-ресурсе  Banki.ru. С начала 2015 года рост благодарностей клиентов в отделениях банка составил 96%, снижение жалоб на 24%.
В результате упрощения бизнес процессов количество документов при оформлении кредитов и вкладов сократилось в 2 раза. Ряд операций по погашению кредитов и пополнению вкладов выведены по принципу «1 окна», что сократило время обслуживания в 2 раза. Сокращено время проведения операций в отделении за счет автоматизации заполнения документов. В результате, у каждого сотрудника фронт - офиса освободились более 15 минут в день. Внедрены инструменты по мониторингу системы управления очередью в отделениях. При значительном росте входящего потока в отделениях показатели скорости обслуживания сохраняются.
 
4.Банк Москвы приобщает клиентов к крупным культурным и спортивным событиям Москвы
Банк Москвы является спонсором театральных сезонов Большого Театра и регулярно приглашает своих клиентов на спектакли. Банк ежегодно выступает генеральным партнером Международного теннисного турнира «Кубок Кремля». Призовой фонд этого турнира полностью обеспечивается Банком. Оказывается помощь в проведении других престижных теннисных соревнований в столице. 
    
5.Общая информация о Банке Москвы
Банк Москвы — один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для частных лиц. Основным акционером Банка является Группа ВТБ (96,88%). В настоящее время Банк Москвы обслуживает более 120 тыс. корпоративных и 9 млн. частных клиентов. Банк насчитывает 281 обособленное подразделение, включая дополнительные офисы и операционные кассы. По состоянию на 1 апреля 2015 года в регионах России работает 136 подразделений Банка. В Москве и Московской области действует 145 офисов Банка. Кроме того, услуги населению оказываются в 424 почтово-банковских отделениях столичного региона. Банк располагает широкой сетью собственных банкоматов — более 1970 штук (по состоянию на 1 апреля 2015 года). При этом объединенная сеть банкоматов банков Группы ВТБ — Банка Москвы, ВТБ 24, Лето Банк — превышает 12 тыс. устройств (в сети отменена комиссия за снятие собственных денежных средств). В состав Группы также входят 2 дочерних банка, находящихся за пределами России: АО «БМ Банк» (Украина), Эстонский кредитный банк (Эстония). Высокую надежность Банка Москвы подтверждают рейтинги международных рейтинговых агентств. Долгосрочный кредитный рейтинг Банка по версии Moody’s Investors Service — Ba2, по версии Standard & Poor’s долгосрочный кредитный рейтинг — ВВ+.
 
Приложение 1
 
Приложение №2
 
 
 Приложение №3