ПАО «Банк «Санкт-Петербург»

 3 октября Банк «Санкт-Петербург» отпраздновал свое 25-летие, и на фоне столь солидного «возраста» 4 года активнейшего развития ипотеки кажутся весьма небольшим сроком. За эти четыре года развития бизнеса количество Ипотечных Центров увеличилось до 5, а среди регионов, жителям которых доступна ипотека Банка, появились Калининград и Москва. Масштабирование бизнеса и резкий рост объемов кредитования стали возможными благодаря системной работе по приведению ипотечного кредитования к лучшим образцам рынка РФ. Среди основных изменений, позволивших совершить качественный скачок, можно 3 больших блока, над которыми все это время велась параллельная работа:
1.      Создание лучшего продуктового ряда с собственными жесткими временными ограничениями на запуск. Программы кредитования «по паспорту», ипотека на коммерческую недвижимость для физических лиц, ипотека с государственной поддержкой и субсидируемые партнерами ставки по ипотечным продуктам стали прорывными дополнениями к стандартной продуктовой линейке продуктов на первичном и вторичном рынках недвижимости. Но особенно ценны сроки создания, внутреннего согласования и донесения до рынка произведенных изменений, которые занимают не более двух недель для преобразования уже существующих процессов и четырех недель для запуска. Например, «ипотеке по паспорту» потребовалось менее трех недель от идеи до запуска рекламной кампании городского уровня. Впрочем, даже отличных продуктов и эффективной рекламы для достижения успеха в кредитовании на сегодняшний день  недостаточно.
2.      Сложнейшей задачей стало совершенствование и оптимизация всего цикла кредитования, от подачи заявки клиентом до последующего сопровождения кредита, вплоть до момента его погашения. В течение двух лет Банк централизует, автоматизирует и по возможности переводит в электронные каналы все операции, не связанные с физическим присутствием клиента в офисе банка. Централизация входящих звонков, обработки заявок на ипотеку, поступающих по всем доступным каналам, рассмотрения этих заявок, подготовки кредитной документации и сопутствующих документов по сделкам клиентов, сопровождения уже выданных кредитов и многих других процессов позволила повысить продуктивность ипотечного бизнеса на 80%. Прирост эффективности позволил понизить себестоимость ипотеки, как для Банка, так и для клиентов, а также значительно ускорило проведение каждой конкретной сделки. Создание выделенной телефонной линии по ипотечным кредитам, постоянное обучение сотрудников контактного центра нюансам ипотеки, перевод в интернет-банк процедуры досрочного погашения кредита и заказа всех необходимых в ходе «жизни» кредита справок сделали обслуживание ипотеки простым и удобным. Перестроение процессов дало ожидаемый эффект – на сегодняшний день по эффективности работы на штатную единицу Банк является лидером рынка, органично сочетая высокие места в рейтингах крупнейших ипотечных банков с высочайшим уровнем клиентского сервиса. Приведем несколько фактов в подтверждение:
- Банк «Санкт-Петербург» является победителем крупнейшего конкурса в сфере недвижимости на Северо-Западе – «Доверие потребителя» - конкурсе, организуемым обществом по защите прав потребителя. В 2014 для победы над действительно достойными конкурентами Банку пришлось набрать максимальные баллы во всех оцениваемых организаторами направлениях – качестве и прозрачности рекламы, соответствии законодательству и понятности клиенту кредитной документации, но более всего мы гордимся победой в открытом интернет-голосовании и получением 62 из 63 возможных баллов при проверке тайного покупателя.
- Продуктивность одного сотрудника, занятого в продажах и выдаче ипотечных кредитов составляет на текущий момент более 180 кредитов в год на человека, что по нашим данным является лучшим показателем в России.
- Банк, являясь региональным и концентрируясь на рынке Санкт-Петербурга, стабильно замыкал десятку крупнейших ипотечных банков, пропуская вперед только государственные банки и «дочки» иностранных банков. Но в 2015 году был совершен прорыв на 7-е место, а если брать отдельную статистику деятельности в рамках начавшейся программы субсидирования ипотечных ставок, то Банк «Санкт-Петербург» с первого месяца уверенно занимает третье место, что кажется невероятным для пусть и крупнейшего, но регионального Банка. Еще раз повторимся, что достигнут этот результат командой, включающей в себя чуть более 50 человек.
3. Все указанные результаты были бы невозможны без построения долгосрочных взаимоотношений с профессионалами рынка недвижимости. Начиная с 2012 года, был проделан титанический труд по привлечению застройщиков, агентов, расширению пула аккредитованных объектов. На сегодняшний день количество новостроек, в которых клиенты могут приобрести квартиру, составляет свыше 600, а количество застройщиков перешагнуло за 150. Воспользоваться услугами Банка клиент может, в том числе, обратившись в любое агентство недвижимости специализирующееся на первичном или вторичном рынке. Высокому качеству сервиса для партнеров и клиентов Банка уделяется особенное внимание. Преобразования, осуществлённые за это время в Банке, шли рука об руку с целью усовершенствования и упрощения сервисов. Высочайшее качество и скорость предоставления услуг – одна из основных задач. «Санкт-Петербург» не стоит на месте, постоянно совершенствуясь.
Признание в профессиональной среде, высокие места в рейтингах, качественно выстроенные процессы кредитования и эффективные отношения с партнерами Банка помогли Банк даже в кризисный год не снизить темпы ипотечного кредитования, что подтверждает верность выбранной стратегии развития. А прорывные результаты в «ипотеке с господдержкой» являются достойным продолжением проведенной за последние годы работы.
 «ПАО «Банк «Санкт-Петербург» не является участником ценовой конкуренции и имеет умеренный аппетит к рискам. Результатом взвешенной кредитной политики и отлично выстроенных процессов проверки заемщиков и принятия решений является крайне низкая для текущей ситуации просрочка по портфелю – не более 1%. Высокие стандарты сервиса во всех операциях, расчетах и услугах делают Банк "Санкт-Петербург" банком первого выбора.