Terrasoft/ОАО КБ «Центр-инвест»

 Автоматизация розничного кредитования в банке «Центр-инвест».
 
По результатам проекта в банке «Центр-инвест» время рассмотрения кредитных заявок сократилось в 2 раза.
Проект автоматизации розничного кредитования в банке «Центр-инвест», крупнейшем региональном банке на Юге России, — это часть масштабного проекта автоматизации бизнес-направлений по работе с клиентами.
Необходимость проекта была продиктована динамичностью рыночной среды и постоянным ростом потребностей клиентов. Появление и развитие новых технологий и каналов предоставления финансовых услуг усиливают конкуренцию между банками. Каждый из них стремится улучшить свои позиции и минимизировать затраты, а также повысить лояльность клиентов. Поэтому автоматизация и оптимизация бизнес-процессов и банковских технологий — необходимое решение для эффективного развития вне зависимости от внешних условий.
Целью проекта, реализованного совместно с компанией Terrasoft, было оптимизировать весь цикл розничного кредитования: начиная от заполнения заявки потенциальным заемщиком до оформления документов и выдачи кредита. При этом процесс работы должен был обеспечивать индивидуальный подход к каждому клиенту.
Задачи проекта включали в себя повышение контролируемости, прозрачности и в то же время обеспечение гибкости процесса.
В рамках проекта были автоматизированы следующие этапы процесса:
·         оформление заявки на продукт,
·         сбор пакета документов,
·         проведение проверки кредитным сотрудником,
·         автоматические проверки (включая БКИ),
·         проведение проверки отделом внутренней безопасности,
·         проведение проверки юридическим департаментом,
·         проведение проверки управлением скоринга клиента,
·         формирование заключения руководителя,
·         принятие решения уполномоченным органом.
Количество пользователей в системе: более 800 сотрудников банка
Результаты проекта:
·          Трудозатраты сократились на 30%.
·          Время рассмотрения заявки сократилось в 2 раза.
·          Количество онлайн-заявок увеличилось в 3 раза и составляет 70% всех кредитных заявок.
·          Кредитный процесс стал более контролируемым.
·          Качество кредитного портфеля осталось неизменно высоким (показатель NPL >90 дней на 01.10.2015 составлял 5.93%).
·          Прирост кредитного портфеля 5% за 1 полугодие 2015 года.
·          Несмотря на общий спад объемов кредитования в сегменте МСБ в России, банк «Центр-инвест» вошел в ТОП-15 лучших банков для МСБ за счет увеличения кредитного портфеля кредитов этого сегмента на 26% (2 кв. 2015).
·          Кредитные карты банка попали в ТОП-15 России, в частности, банк первым в России предложил своим клиентам, владельцам зарплатных карт, инновационное кредитование в банкоматах.
·          Банк «Центр-инвест» занял 33 позицию в списке надежных банков России по версии Forbes, вошел в ТОП-100 российских банков по версии журнала The Banker и в ТОП-100 крупнейших российских банков по версии РА Эксперт и banki.ru.
Планы: автоматизация фронт-офиса, контакт-центра, оформления договоров РКО, а также других бизнес-направлений по работе с клиентами банка на базе новой отраслевой версии системы bpm’online bank sales и bpm’online bank customer journey.