МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК

 Omni-Channel
 
В рамках дистанционного банковского обслуживания для физических лиц МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК реализовал собственную разработку —Omni-Channel. В основе технологии  — единое информационное пространство, позволяющее клиентам в режиме реального времени самостоятельно осуществлять большинство необходимых банковских операций, используя один или несколько каналов обслуживания: интернет-банк «МКБ Онлайн», мобильный банк «МКБ Мобайл», платежные терминалы банка и другие клиентские фронт - приложения.
 
Благодаря Omni разнородные компоненты, лежащие в основе ИТ-среды Банка (АБС, процессинг  ПК, процессинг платежных терминалов), удалось  логически объединить введением слоя бизнес-объектов. Дистанционные сервисы абстрагированы от ИТ-ядра и взаимодействуют со слоем бизнес объектов  при помощи единого универсального API, представляющего собой набор Web-сервисов.
 
Все изменения, инициируемые в одном канале  — моментально доступны в других каналах в онлайн-режиме. Например, при пополнении карты в терминале, клиенту сразу же доступно изменение баланса в мобильном банке. Также  и с продуктовой линейкой, например, открытие депозита онлайн можно увидеть моментально и на других устройствах.
При этом каждый канал, помимо стандартной для банка линейки продуктов, имеет свой, присущий только этому каналу,  функционал. Например, мобильный банк предоставляет возможности геолокации и авторизации по отпечатку пальца, а в любом из более 5400 терминалов возможно внести наличные  на карту или погасить кредит.
 
Описанный подход позволяет банку быстро ориентироваться на рынке банковских ИТ-технологий, создавая  и адаптируя новые фронт-приложения, а клиентам предоставлять доступ к максимально широкому ряду продуктов, используя наиболее удобный им дистанционный канал обслуживания.
 
 
Мобильный банк
 
Интернет банк
 
Терминалы
 
Web службы. API доступа к данным
 
Слой бизнес логики
 
АБС
Кворум
 
DPS
ПЦ терминалы
 
TSYS
ПЦ ПК
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Кратко ключевые моменты:
  • Единая точка доступа к различным частям бэк-офисной инфраструктуры банка
  • Одинаково широкая продуктовая линейка в каждом канале, включая терминалы
  • Полноценный онлайн-режим  работы каждого канала
  • Онлайн синхронизация информации между каналами
 
Практическим примером на основе Omni-Channel является сценарий, при котором клиент, используя механизмы геолокации в приложении МКБ Мобайл,  находит ближайший к нему терминал, самостоятельно  открывает вклад путем внесения наличности в терминал, а затем при помощи МКБ Онлайн или  МКБ Мобайл управляет депозитом — может пополнить вклад с банковской карты или закрыть и т.д.