Техносерв (ВТБ24)

 Внедрение комплексной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры и бизнес критичных приложений
 
В рамках проекта построена и запущена в эксплуатацию комплексная система мониторинга связавшая и дополнившая существовавшие в Банке автономные системы управления ИТ в части инструментов контроля ИТ с точки зрения бизнеса и клиентов Банка.

Реализованы возможности:
 - оценка качества услуг, предоставляемых клиентам Банка в режиме online;
 - измерение значимых для бизнеса показателей бизнес-процессов,  оценка влияния на них показателей работы ИТ;
 - контроль показателей качества предоставляемых бизнесу услуг, визуализация и контроль динамики изменения значений показателей;
 - мониторинг работы прикладных систем и интеграционных сценариев в рамках комплексных бизнес-процессов;
 - совместной работы смежных подразделений в единой консоли событий ИТ по диагностике и предотвращения сбоев в работе прикладных систем и бизнес-процессов.
 
В ходе проекта на мониторинг поставлены 10 наиболее критичных и сложных бизнес-процессов, таких как бизнес-процессы продажи кредитов физическим лицам, процессы закрытия операционного дня и др. Охвачена ИТ-инфраструктура, обеспечивающая предоставление услуг для более чем 10 млн. клиентов и автоматизирующая деятельность более чем 30 тысяч сотрудников Банка.

За счет применения построенной системы удалось:
 - выявлять 80% инцидентов до начала массовых обращений;
 - сократить время оповещения службы эксплуатации об аварийной ситуации на 30%;
 - сократить длительность устранения инцидентов по бизнес-критичным приложениям на 10%.

 Планируется развитие системы для решения следующих задач:
- предотвращение аварий, влияющих на бизнес, за счет использования инструментов корреляционного анализа и анализа больших данных;
- модернизация ИТ  в первую очередь там, где это принесет ощутимое повышение качество обслуживания клиентам банка;
- индивидуальная поддержка лояльности каждого постоянного клиента;
 - сокращение затрат на устранение аварий и обслуживание ИТ за счет автоматизации операций.