Техносерв (ВТБ24) Внедрение комплексной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры и бизнес критичных приложений
В рамках проекта построена и запущена в эксплуатацию комплексная система мониторинга связавшая и дополнившая существовавшие в Банке автономные системы управления ИТ в части инструментов контроля ИТ с точки зрения бизнеса и клиентов Банка.
Реализованы возможности:
- оценка качества услуг, предоставляемых клиентам Банка в режиме online;
- измерение значимых для бизнеса показателей бизнес-процессов, оценка влияния на них показателей работы ИТ;
- контроль показателей качества предоставляемых бизнесу услуг, визуализация и контроль динамики изменения значений показателей;
- мониторинг работы прикладных систем и интеграционных сценариев в рамках комплексных бизнес-процессов;
- совместной работы смежных подразделений в единой консоли событий ИТ по диагностике и предотвращения сбоев в работе прикладных систем и бизнес-процессов.
В ходе проекта на мониторинг поставлены 10 наиболее критичных и сложных бизнес-процессов, таких как бизнес-процессы продажи кредитов физическим лицам, процессы закрытия операционного дня и др. Охвачена ИТ-инфраструктура, обеспечивающая предоставление услуг для более чем 10 млн. клиентов и автоматизирующая деятельность более чем 30 тысяч сотрудников Банка.
За счет применения построенной системы удалось:
- выявлять 80% инцидентов до начала массовых обращений;
- сократить время оповещения службы эксплуатации об аварийной ситуации на 30%;
- сократить длительность устранения инцидентов по бизнес-критичным приложениям на 10%.
Планируется развитие системы для решения следующих задач:
- предотвращение аварий, влияющих на бизнес, за счет использования инструментов корреляционного анализа и анализа больших данных;
- модернизация ИТ в первую очередь там, где это принесет ощутимое повышение качество обслуживания клиентам банка;
- индивидуальная поддержка лояльности каждого постоянного клиента;
- сокращение затрат на устранение аварий и обслуживание ИТ за счет автоматизации операций. |