ПАО «Банк «Санкт-Петербург»

 Мобильное приложение Банка «Санкт-Петербург» представляет «Открытки из Культурной столицы с Billy’s Band»
 
Наделение отношений программы и человека живыми чувствами – единственный метод очеловечивания роботов, будь они железными механизмами или банковскими мобильными приложениями.  Человеку свойственно «очеловечивать» все, чего он касается в жизни, человек естественным образом ожидает человеческих эмоций в общении с машиной, моделируя искусственный интеллект по образу человеческого. И это в общем то прекрасно, это делает нас людьми в каждую минуту жизни.
Эмоциональная сдержанность затрудняет понимание собеседника – как в отношениях между людьми, так и в общении с механизмом. Задача гуманизации роботов решается помещением общения человека с программой в контекст позитивного эмоционального поля.
Позитивные эмоции, сопровождающие идеальную функциональность создают комфортное и гармоничное общение между роботом и человеком, закрепляют лояльность потребителя к электронному продукту. 
Главная задача, стоящая перед банком, как оживить восприятие нового мобильного банка через создание позитивного и яркого коммуникационного контекста, который будет создаваться вокруг нового мобильного банка.
И тут же пришла очень простая идея. Тот позитивный эмоциональный контекст, который мы ищем – это наш город Санкт-Петербург, с его историей, легендами, современностью и современниками. Необходимо было найти связующий элемент, который поможет включить новый мобильный банкинг в эмоциональный контекст любимого города.
У Петербурга много узнаваемых городских символов – Аврора, Петропавловка, Чижик-Пыжик, разводные мосты и т.д.
Но среди символов города – не только архитектурные объекты и культурные памятники – ими всегда были и будут самые яркие его представители, наши замечательные современники. Одним из узнаваемых символов Питера остается коллектив Billy’s Band, основанный в нашем городе в 2001 году.
Мы подумали, что музыканты из Billy’s Band могут стать прекрасными проводниками нашего digital-бренда, помочь создать органическую связку нового продукта с привычным и любимым окружением города. 
Billy’s Band – не просто популярный и талантливый коллектив, ценно то, что группа, по сути, вне политики, не пытается уйти в сферу «элиты» или, напротив «маргинальности», деятельность ребят шире чем отдельный музыкальный жанр и даже шире, чем только музыка. Музыканты способны легко создать позитивный эмоциональный контакт практически с любой аудиторией, не уходя в какую – то нишевость. На концертах группы видно – насколько разная публика с одинаковой радостью подпитывается позитивной энергетикой.
Известный факт – отличный способ пробудить позитивные эмоции – это рассказать историю из жизни, желательно на темы, близкие и интересные собеседнику. А ребята из Billy’s Band – как раз превосходные рассказчики, эрудированные и интеллигентные, коренные питерцы, которые могут просто сыпать интересными историями, связанными с городом.
И все это навело на идею создать не просто рекламу мобильного банка, а нечто, работающее на позиционирование продукта, но создающую позитивные эмоции, причем историю с ожидаемым продолжением.
В итоге, придумался формат 3х минутных видео зарисовок о Петербурге для размещения в социальных сетях. Проект получил название «Открытки из культурной столицы». 
 
Идея в том, что дважды в году мы выпускаем по 3 открытки, в каждой из которых ведущим является один из трех участников группы. У каждого из рассказчиков есть свои любимые темы и предпочтения в выборе сюжетов для своей серии. Объединяющим лейтмотивом всех роликов должна стать «культура» - это перекликается с основным слоганом «БСПБ – Банк высокой культуры».
Маркетинговая связка материала с новым продуктом Банка решен через элементы product placement в отдельных элементах композиции – в стартовой заставке фигурирует подзаголовок «Мобильный Банк Санкт-Петербург» представляет, ведущий делает на камеру «селфи» и ненавязчиво демонстрирует смартфон с логотипом Банка, в течение всего ролика используется корпоративный «bug» (логотип в углу экрана) и на финальном экране демонстрируются QR-коды для скачивания мобильных приложений Банка.
Строго говоря, это вовсе не реклама, а по сути, имиджевый видео-продакшн, рассчитанный на построение позитивной эмоциональной связки с новым продуктом.
 
Ссылки на ролики:
 
Открытка №1 https://youtu.be/0p7Ahe9TvqY 
Открытка №2 https://youtu.be/ujrn-zPZqI8
Открытка №3 https://youtu.be/voQiCGYqp6Q
 
файл для скачивания https://yadi.sk/i/YBebDE1S32HrVe