ПАО «Почта Банк»

 
 
 Почта Банк» – розничный банк, созданный в январе 2016 года группой ВТБ и Почтой России.
 
Ключевое преимущество первого в России почтового банка - предоставление современных финансовых услуг на тех территориях, где сегодня банки широко не представлены. Банк ориентирован на оказание финансовых услуг массовому клиентскому сегменту, покупателям интернет-магазинов и на комплексное обслуживание пенсионеров.
 
Продуктовый ряд - сберегательный счет, депозиты, кредиты наличными, POS-кредиты, кредитные карты, страховые продукты.
 
 
 
 
Форматы отделений банка:
·          Клиентские центры в стрит-ритейле.
·          Клиентский центр с банковским сотрудником в отделении почты, оборудованный банкоматом.  
·          Окна продаж сотрудником Почты России, которые оказывают базовый набор финансовых услуг. Здесь с помощью специального терминала клиент может пополнить банковскую карту или снять деньги, оплатить почтовые услуги. 
·          POS-точки. Работают в розничных сетях и магазинах-партнерах банка. Сотрудник банка или торговой точки может оформить кредит на любой товар из ассортимента магазина.
 
Всего за год работы региональная сеть «Почта Банка» превысила 9000 точек присутствия более чем в 60 регионах РФ. Сегодня она является 2-ой по размеру на российском банковском рынке. К концу следующего года планируется увеличить число точек присутствия до 18 000, а к 2023 году — до 26 000.
 
Наряду с физическим присутствием «Почта Банк» активно развивает digital-технологии. Клиентам доступны интернет- и мобильный банки. Чтобы стать клиентом «Почта Банка», достаточно скачать мобильное приложение, зарегистрироваться в нем, получить доступ к виртуальной карте, с помощью которой можно оплачивать услуги и покупки в Интернете, подавать заявки на кредиты и депозиты, оплачивать госпошлины и не только. Качество работы и функциональность мобильного и интернет-банка отметили и эксперты рынка, признав их одними из лучших по итогам 2016 года.
 
«Почта Банк» также выступает эквайринговым партнёром маркетплейса «Почты России» и специально для любителей покупок в сети банк разработал «Пакет онлайн-покупателя» - набор опций, страхующий клиента от основных рисков при приобретении товара в Интернете по картам «Почта Банка». Подобной программы лояльности пока нет ни у одного игрока на банковском рынке.
 
Всего за год работы клиентская база банка достигла 4 млн человек. Разработан продуктовый ряд для пенсионеров. Он предусматривает получение пенсии на сберегательный счёт с начислением повышенных процентов на остаток, кредитование на льготных условиях и повышенные ставки по депозитам.

Финансовые показатели:
·          В первый год работы Почта Банк вышел на прибыль. Чистая прибыль в 10 раз превысила плановый показатель и составила 1,2 млрд рублей,
·          Активы превысили 114 млрд рублей,
·          Кредитный портфель в 2016 году увеличился на 59% и превысил 116 млрд рублей,
·          Портфель средств населения по итогам 2016 года составил 36,5 млрд рублей (выполнение плана привлечения на 147%).