ПАО КБ «Уральский банк реконструкции и развития»

 Проект «Довольный клиент»
 
Общая информация: «Довольный клиент» – долгосрочный проект УБРиР, цель которого заключается в совершенствовании банковского обслуживания в интересах потребителей. Качество сервиса от потребности клиента является для банка стратегическим приоритетом:
  • мы меняем бизнес-процессы и запускаем продукты с точки зрения клиентских потребностей;
  • мы делаем условия по продуктам понятными;
  • мы развиваем технологии, чтобы сэкономить клиенту как можно больше свободного времени;
  • мы улучшаем обслуживания во всех точках контакта клиента с банком.
 
Описание проекта:
 
За разработку и внедрение конкретных мероприятий по повышению качества сервиса в УБРиР отвечает Центр развития сервиса розничного бизнеса. В основе работы сотрудников центра – система менеджмента качества, которая предполагает:
  • формирование процесса сбора обратной связи;
  • всесторонний анализ обращений клиентов;
  • замеры качественных характеристик сервиса;
  • поиск зон роста от потребностей клиента и требований рынка;
  • создание рабочих групп для оперативного решения сложных вопросов  с привлечением экспертов из различных областей (финансовый анализ, маркетинг, информационные технологии, риск-менеджмент и др.).
 
В УБРиР налажен процесс сбора и обработки обратной связи из разных точек контакта с клиентами: офисы, колл-центр, электронная почта, социальные сети, форумы и др. Обратную связь собирают и руководители структурных подразделений, не связанных напрямую с обслуживанием клиентов, в рамках специальной акции – «Дня клиента»: на один день они погружаются в работу офисов, колл-центра, службы технической поддержки, чтобы лучше понять потребности людей и учитывать их в своей профессиональной деятельности.
 
По рекомендации Центра развития сервиса для работы с вопросами, которые требуют особо пристального внимания или немедленного реагирования, в банке создано специальное подразделение – Служба заботы о клиентах. Сотрудники СЗК помогают людям, столкнувшимся с  недобросовестным обслуживанием, сбоями в интернет-банке и другими подобными проблемами, применяя матрицы компенсаций за некачественный сервис. При этом к решению вопросов не подключаются (или оперативно подключаются) сотрудники смежных отделов.
 
На основе анализа обращений клиентов, замеров, рекомендаций фронт-зоны, сотрудники Центра развития сервиса вместе с экспертами рабочих групп  разрабатывают и внедряют мероприятия для роста удовлетворенности клиентов:
  • подготовлены  учебные тренинги, онлайн-курсы и видеоролики для применения сервисного подхода в обслуживании;
  • налажена работа с «внутренними» клиентами;
  • настроены процессы взаимодействия между подразделениями  для решения возникающих вопросов клиентов;
  • постоянно совершенствуются продукты.
 
Промежуточные итоги проекта:
  • стабильное снижение CSAT (интегральный показатель удовлетворенности) розничных клиентов (в январе 2018 года 21,26%, в октябре 2018 года 15,19%);
  • рост с 37-го (2016г) до 13-го  места в «Народном рейтинга банка», в годовом чемпионате «Высшая лига» на Banki.ru;
  • сокращение  времени реакции на отзывы про УБРиР в любом канале обратной связи до 20 минут;
  • введение практики компенсаций клиентам в случае технических сбоев и некачественного сервиса по вине банка;
  • отработаны механизмы создания экспертных команд по проблемным вопросам;
  • с учетом мнения пользователей внесено более 50 корректировок в продукты, сервисы и тарифную политику банка.
 
Пожелания клиентов активно учитывались при разработке нового мобильного приложения интернет-банка УБРиР, каждая его функция была продумана с точки зрения пользовательского поведения:
  • упрощенная система регистрации и легкий вход в сервис;
  • усовершенствованный продуктовый и платежный функционал;
  • мультимедийные подсказки, интуитивный интерфейс.
 
Ближайшие перспективы проекта:
  • введение удобных инструментов мониторинга за поведением потребителей для сотрудников (в том числе единого окна, отображающего весь жизненный цикл клиента);
  • создание системы предупреждения желаний клиентов на основе анализа BigData