ПАО Сбербанк

 Госуслуги в Сбербанк Онлайн
 
Сбербанк выступил с инициативой стать партнером Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и вывести электронные государственные услуги в свои цифровые каналы. У Сбербанка более 69 млн идентифицированных клиентов, для которых эта интеграция облегчила получение полного доступа к электронным Госуслугам. Сервис позволил упростить этот процесс: раньше требовалось идти в центр оказания услуг, а через Сбербанк это можно сделать полностью онлайн за две минуты. Цель этой интеграции – предоставить жителям России дополнительный удобный канал для получения государственных услуг. 
 
Эта программа обеспечила преимущества для всех сторон:
— Россияне получают услуги онлайн, без подтверждения личности в удостоверяющем центре, в привычном интерфейсе Сбербанк Онлайн
— Государство увеличивает дистрибуцию цифровых услуг, снижая издержки на содержание оффлайн-каналов
— Сбербанк увеличивает лояльность пользователей и получает преимущества за счет продажи сопутствующих банковских и небанковских продуктов
 
В 2017 году Сбербанк начал работу с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Первым этапом стала базовая интеграция всех необходимых IT-компонентов с порталом Госуслуг и системой доступа к нему (единой системой идентификации и аутентификации — ЕСИА). В феврале 2018 года был запущен сервис регистрации в ЕСИА через профиль клиента в Сбербанк Онлайн.
 
Весной-летом 2018 года в каналы Сбербанка были выведены первые государственные услуги. Ими стали пенсионные сервисы: перевод начисления пенсии на карту Сбербанка (для пенсионеров) и получение выписки о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде. Раньше для получения этих услуг было необходимо идти в пенсионный фонд или многофункциональный центр, а теперь их можно получить онлайн прямо в мобильном приложении или веб-версии Сбербанк Онлайн. Эти услуги оказываются бесплатно. Для пенсионеров, которые не пользуются цифровыми каналами, мы обучили консультантов в отделениях помогать проходить этот путь вместе с пожилым клиентом.
 
Совместная работа Сбербанка и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций над цифровизацией государственных услуг избавила госслужащих Пенсионного Фонда от необходимости ручного труда и работы с бумагами. Теперь они работают с автоматизированной системой, что значительно эффективнее и быстрее бумажных документов.
 
Пенсионные госуслуги в Сбербанк Онлайн — это первый и пока единственный прецедент получения госуслуг через банковские цифровые каналы в России. Более того, по данным независимого исследования, оказание государственных услуг внутри интернет-банка является уникальным сервисом в мире.
 
Сразу после внедрения сервиса регистрации на портале Госуслуг Сбербанк Онлайн вышел на 20 тыс. успешных регистраций в день, став основным источником новых зарегистрированных пользователей для Госуслуг в digital. По сервисам пенсионного фонда ежедневно формируется более 10 тыс. заявлений и мы рассчитываем до конца года увеличить эту цифру до 20 тыс.
 
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Сбербанк планируют продолжить выводить цифровые сервисы в свои каналы. Так, Сбербанк совместно с Пенсионным Фондом России готовит к запуску еще ряд сервисов, включая онлайн-оформление, получение и использование материнского капитала. Также в будущем в Сбербанке появятся сервисы совместно с другими ведомствами.
 
Начатая в рамках этого проекта трансформация позволит сделать множество других государственных услуг безбумажными и полностью электронными. Это следующая важнейшая веха развития цифрового государства в России.
 
Кроме того, инициатива Сбербанка и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций по факту сделала из портала Госуслуг платформу: теперь не только Сбербанк, но и другие банки и компании могут интегрировать на свои площадки и в свои каналы Госуслуги. Это значит, что жители России смогут сами выбирать, куда обращаться за той или иной Госуслугой — зайти в Сбербанк Онлайн или на единый портал Госуслуг, а при желании сходить оффлайн в МФЦ или отделение.