R-Style Softlab

Запуск в промышленную эксплуатацию и перевод на микросервисную архитектуру системы интернет- и мобильного банкинга для физических лиц в Росельхозбанке
 
В Россельхозбанке проведена масштабная модернизация самого перспективного направления банковской деятельности — дистанционных услуг — без ущерба качеству клиентского обслуживания. Реализована уникальная для банковского рынка ИТ-концепция микросервисной архитектуры, открывающая важнейшую выгоду управления бизнесом и ИТ-процессами — отсутствие ограничений в выборе технологий для реализации каждого микросервиса в отдельности. Последнее позволяет для удовлетворения конкретной бизнес-потребности выбрать наиболее подходящее технологическое решение. Устранена зависимость запуска ряда продуктов друг от друга. Сокращено время от реализации до выпуска новых услуг (time to market).
 
Одной из ключевых характеристик проекта является масштабность. Филиальная сеть Россельхозбанка занимает лидирующие позиции по территориальной распространенности в РФ. В ходе внедрения был выполнен полный комплекс задач по запуску решения для всех 76 региональных подразделениях кредитной организации.
 
Второй характерной чертой проекта стало применение микросервисной архитектуры. Это позволяет не только быстро запускать в эксплуатацию ту или иную отдельную функциональность, но и повышает общую надежность и масштабируемость решения.
 
Микросервисная архитектура подразумевает построение информационных систем в виде комплекса независимо развертываемых сервисов. Построенная таким образом система обладает возможностью эволюционировать по частям, в первую очередь, за счёт того, что каждый микросервис в значительной степени автономен. В результате подразделения банка расширили свои возможности по управлению процессом запуска продуктов через интернет- и мобильный банки — им не нужно дожидаться окончания разработки и доработки, ведущихся по проектам смежных подразделений. Кроме того, банк стал гибко проводить масштабирование компонентов информационной системы, тем самым обеспечивая оптимальное использование имеющегося серверного оборудования. Выделять вычислительные ресурсы стало возможным с учётом реальной пользовательской активности и востребованности той или иной функциональности системы. Например, для микросервисов, отвечающих за предоставление таких услуг, как получение информации о текущем состоянии счетов клиентов, выделено большее количество серверных ресурсов, чем для микросервисов, реализующих функциональность по управлению инвестиционными продуктами, которой пользуется меньшее количество клиентов банка. При этом масштабирование каждого микросервиса проводится независимо от других микросервисов.
Технологическое обновление платформы и созданных на ее основе сервисов интернет- и мобильного банкинга стало частью стратегии по выводу на более высокий уровень розничного направления бизнеса и повышения привлекательности удаленного обслуживания для розничных клиентов, а также по усовершенствованию внутренних процессов взаимодействия различных подразделений, связанных ИТ-проектами в рамках единой системы ДБО.