ОАО "Банк Москвы"

 Кредитный портфель ФЛ
 
Лидер по темпу роста розничного кредитования. С начала года портфель Банка Москвы вырос на 29% - самый высокий показатель среди топ -15.*
 
Как наращивать кредитный портфель в условиях макроэкономической нестабильности и роста закредитованности населения? Как увеличивать клиентскую базу за счет работающих, дисциплинированных и лояльных клиентов? – подобные вопросы все чаще звучат в розничных банках при планировании продаж и маркетинговых инициатив.
Мы нашли ответ на эти вопросы уже в 2014 году и готовы поделиться секретом своего успеха – как занимать лидирующие позиции по темпу роста кредитного портфеля ФЛ и удерживать их в течение года.
Факты и цифры
1.Банк Москвы демонстрирует стабильно высокий темп розничного кредитования в 2014г. и занимает 1 строчку по темпу прироста портфеля с начала года в ТОП – 15 (+29%).*
2. . В 2014 году Банк Москвы вошёл в ТОП - 5 банков в России по объему портфеля нецелевого кредитования. Высокие темпы кредитования поддерживались банком на протяжении всего года - безусловный лидер по итогам 3 квартала среди ТОП – 20.**
3.Рост ипотечного портфеля по сравнению с началом 2014 года  - 26%, что связано с ростом собственной выдачи кредитов с баланса ВТБ24, размер портфеля на 01.11.2014 г. составил      67,7 млрд. руб.*
4. На рынке кредитных карт Банк Москвы также в числе самых динамично растущих, с начала года портфель банка вырос почти на 60% - 2й результат в рейтинге среди ТОП-20.**
 
Ключевым фактором успеха мы считаем комплексный подход и ориентированность на результат:
В продажах и обслуживании
-Внедрение новой модели ипотечных продаж в сети: введение единого стандарта продаж и обслуживания ипотечных продуктов в каждом виде офисов
- Внедрение новой модели телефонных продаж: изменения системы мотивации, установки KPI, индивидуальных планов, набора и обучения персонала
-Увеличение доли дистанционных продаж по кредитным продуктам
-Оптимизация процессов по технологиям подачи заявки и оформления кредита, нацеленных на скорость выдачи и повышение продуктивности сотрудника отделения
- Регулярное проведение мотивационных конкурсов для сотрудников Сети
При  формировании клиентской базы
- Расширение клиентской базы по ипотеке за счет Upper mass и Private сегмента
- Фокус на зарплатных, корпоративных клиентов и потенциальных клиентов в бюджетной сфере – «Людей Дела», в том числе врачей, учителей и госслужащих, увеличение доли «бюджетного» сегмента в продажах КН до 20%.
- Фокус на активных POS транзакторов в кредитных картах
 
В продуктах и ценообразовании
Создание специализированных кредитных продуктовых предложений для различных сегментов, на основе маркетинговых исследований и выявленных потребностей:
- Для «Людей Дела», зарплатных и корпоративных клиентов - льготные условия кредитования по ипотеке и КН
- Льготные условия для ипотечных заемщиков  категории «Молодые семьи» – семьи, в которых один из супругов  не старше 35 лет
- Сезонные предложения со скидкой по кредиту и предоставлением «Кредитных каникул» по кредиту наличными и ипотеке для всех сегментов
- Запуск специализированных продуктов для клиентов, имеющих несколько кредитов, которые хотят получить доп сумму, упростить управление кредитами или снизить кредитную нагрузку – «Максикредит» и рефинансирование
- Индивидуальные условия кредитования в рамках CRM-кампаний, дающие более 1/3 всех
продаж кредита наличными
- Бесплатное годовое обслуживание, фиксированные % ставки и CashBack 3% для массового сегмента по кредитным картам
- Реализована новая система ценообразования по ипотечному кредитованию: ставка не зависит от срока, на нее влияет только сумма выдаваемого кредита: чем больше сумма кредита, тем ниже ставка
В продвижении ключевых продуктовых предложений
- 3 ATL масштабные рекламные кампании по кредиту наличными во всех регионах присутствия Банка. Медиа размещение на ТВ, билбордах 3х6, в московском метрополитене, в федеральной прессе и Интернете, а также в Соц. Сетях, с дополнительной PR поддержкой. Кампании направлены на продвижение рефинансирования и анонсирования комплексной программы «Люди Дела». Рост уникальных звонков по кредиту наличными в период проведения РК увеличился более, чем на 60%, уникальных посещений продуктовых страниц – на 180%, рост заявок по кредиту наличными в различных каналах составил в среднем 30%
- 2 ATL масштабные рекламные кампании по ипотеке во всех регионах присутствия Банка. Медиа размещение на ТВ, билбордах 3х6 и в Интернет
- Регулярные BTL мероприятия в отделениях Банка, направленные на увеличение естественного потока клиентов в отделение
- Более 1 миллиона индивидуальных CRM коммуникаций, в том числе с использованием персонализированных видео обращений. Ежемесячные почтовые и e-mail рассылки по кредиту наличными, кредитным картам, ипотеке, а также ежемесячные продуктовые новости для клиентов
 
Общая информация о Банке Москвы
Банк Москвы — один из крупнейших универсальных банков России (входит в топ-5), предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для частных лиц.
Основным акционером Банка является Группа ВТБ (96,41%). Стратегией развития Банка определено, что Банк Москвы будет развиваться как самостоятельный универсальный коммерческий банк в составе Группы ВТБ. Приоритетной зоной для развития бизнеса Банка являются Москва и Московская область.
В своем развитии Банк Москвы сделает особый акцент на инновационные, высокотехнологичные продукты и сервисы. В настоящее время Банк Москвы обслуживает более 120 тыс. корпоративных и 9 млн. частных клиентов. Банк представлен практически во всех экономически значимых регионах страны и насчитывает 281 обособленное подразделение, включая дополнительные офисы и операционные кассы. В Москве и Московской области действует 140 офисов Банка. Кроме того, услуги населению оказываются в 424 почтово-банковских отделениях столичного региона.
 
________________________________________________
 
*-(на основании официально публикуемой отчетности по ф. 101 ЦБ РФ на 1.11.2014 г.)  
**-(по данным внутренней отчетности и FRG на 1.10.2014г )