ТОВАРОДВИЖЕНИЕ
процесс, обеспечивающий доставку товара от производителя в места его потребления или продажи. Включает в себя транспортировку, хранение, совершение сделок с потребителем.
Каналы товародвижения — организации, занятые передвижением товаров и услуг. Типы каналов товародвижения: прямые и косвенные. При прямых каналах перемещение товара или услуг к потребителю осуществляется без посредников. Чаще всего используются фирмами, которые стремятся контролировать свою маркетинговую программу и иметь тесный контакт с потребителями, располагают ограниченным целевым рынком. При косвенных каналах присутствует посредник. Ими используются фирмы, которые стремятся расширить свои рынки сбыта, увеличить объемы продаж, отказаться от ряда сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над каналами сбыта и от контактов с потребителями. Длина каналов товародвижения определяется числом независимых участников (посредников) . Сокращение длины канала товародвижения достигается путем объединения с посредником на определенном этапе товародвижения (например, когда производитель объединяется с оптовиком). Ширина каналов определяется числом посредников на каждом этапе товародвижения.
Каналы товародвижения — организации, занятые передвижением товаров и услуг. Типы каналов товародвижения: прямые и косвенные. При прямых каналах перемещение товара или услуг к потребителю осуществляется без посредников. Чаще всего используются фирмами, которые стремятся контролировать свою маркетинговую программу и иметь тесный контакт с потребителями, располагают ограниченным целевым рынком. При косвенных каналах присутствует посредник. Ими используются фирмы, которые стремятся расширить свои рынки сбыта, увеличить объемы продаж, отказаться от ряда сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над каналами сбыта и от контактов с потребителями. Длина каналов товародвижения определяется числом независимых участников (посредников) . Сокращение длины канала товародвижения достигается путем объединения с посредником на определенном этапе товародвижения (например, когда производитель объединяется с оптовиком). Ширина каналов определяется числом посредников на каждом этапе товародвижения.