АВАРИЙНЫЙ СЕРТИФИКАТ

Документ, подтверждающий характер, размер и причины убытка в застрахованном имуществе. Составляется аварийным комиссаром и выдаётся заинтересованному лицу, как правило, после оплаты им счёта расходов и вознаграждения аварийного комиссара. К А.с. прилагают копии документов, подтверждающих факт наличия убытка, его причину и размер, а также ответственность за него, о чём делают отметку в соответствующих пунктах А.с. Это официальный документ, но он служит только свидетельством убытка и не предрешает его обязательную оплату страховщиком. Но по нему страховщик определяет своё отношение к убытку, поэтому необходимо, чтобы на все вопросы, предусмотренные его формой, были даны вполне обоснованные и справедливые ответы. Страховщик имеет право назначить конкретного аварийного комиссара для решения вопроса о характере, размере и причинах убытка. Затраты страхователя, связанные с получением А.с. , могут быть включены в сумму страхового возмещения, подлежащего выплате со стороны страховщика (если указано в условиях страхования и в заявленной претензии). В практике страхования применяют стандартизированные формы А.с. в виде типографских бланков.

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 22/05 79.75 -0.5545
EUR ЦБ РФ 22/05 91.3 1.3311