Правила профессиональной деятельности

РОССИЙСКИЙ СОЮЗ АВТОСТРАХОВЩИКОВ
от 21 апреля 2009
ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
 
 
 
Утверждено
Решением
Президиума РСА
от «19» февраля 2009 г.
С изменениями, утвержденными
Решением
Президиума РСА
от «16» апреля 2009 г.
 
 
 
Правила профессиональной деятельности «Правила применения Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред при оформлении документов по дорожно-транспортным происшествиям без участия уполномоченных на то сотрудников милиции»
 
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1. Настоящие Правила профессиональной деятельности «Правила применения Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред при оформлении документов по дорожно-транспортным происшествиям без участия уполномоченных на то сотрудников милиции» (далее – Правила) в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об обязательном страховании) являются правилами профессиональной деятельности и распространяются на деятельность страховых организаций – действительных членов РСА (далее – Страховщики), в процессе урегулирования убытков, по которым оформление документов по дорожно-транспортным происшествиям производилось без участия уполномоченных на то сотрудников милиции.
2. Настоящие Правила не применяются в следующих случаях:
§ ДТП было оформлено без участия сотрудников ГИБДД в нарушение условий возможности упрощенного оформления ДТП, предусмотренных пунктом 41.1 Правил ОСАГО;
§ ДТП произошло без физического контакта между транспортными средствами – участниками ДТП («бесконтактное ДТП»);
§ ДТП произошло между ТС, находящимися в статичном положении (при открытии дверей и т.д.);
§ ДТП произошло с участием более или менее двух ТС;
§ в иных случаях, когда, исходя из указанных в представленных Потерпевшим документах сведений, невозможно сделать однозначный вывод о соответствии обстоятельств ДТП одной их Типовых схем, приведенных в настоящих Правилах;
§ участниками ДТП не заполнен пункт 16 Извещения о ДТП или сведения, указанные в нем противоречивы;
§ участниками ДТП не заполнен пункт 17 Извещения о ДТП (не нарисована Схема ДТП) или приведенная в Схеме ДТП информация не позволяет сделать вывод о механизме ДТП;
§ отсутствует подпись одного из участников или обоих участников, удостоверяющая отсутствие разногласий по пунктам 14, 15, 16, 17 (если Извещение оформляется на новом бланке, утвержденном Приказом МВД от 30.09.2008 г. №732);
§ при рассмотрении страховых случаев, оформленных без участия уполномоченных сотрудников милиции и произошедших с участием  двух ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об обязательном страховании по договорам, заключенным ранее 01 марта 2009 года.
3. Типовые схемы и методы установления ответственности основываются на нормах и принципах, содержащихся в ПДД, анализе практики рассмотрения материалов по ДТП в строевых подразделениях дорожно-патрульной Госавтоинспекции МВД России и с учетом опыта применения подобных схем в европейских странах.
4. Настоящие Правила вступают в силу с 01 марта 2009 года.

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 29/03 92.26 -0.3291
EUR ЦБ РФ 29/03 99.71 -0.5647