IT – системы главный помощник страховщика

25 июня 2009, 12:35
словам Игоря Парафейникова, Директора департамента информационных технологий «ВТБ Страхование», финансовая система организации строится на базе продукта 1С:Предприятие, система управления страховой деятельностью – на базе решения IBS Insurance, система электронного документооборота – с использованием решения Directum., сall-центр функционирует на базе решения FrontRange IPCC. Благодаря такому подходу в компании автоматизированы почти все бизнес-процессы.
Комплексная автоматизация работы, в том числе продажи, урегулирование, пролонгации, обслуживание клиентов в колл-центре, работу канала прямых продаж и многие вспомогательные процессы, достигнута и в «Ренессанс Страховании». Алена Осорина, Управляющий директор Группы,  рассказала о том, что «в соответствии со стратегией развития компании, утвержденной два года назад, значительное внимание уделялось эффективному использованию современных технологий для повышения качества и снижения стоимости бизнес-процессов». Для достижения этих целей были использованы как собственные разработки, так и решения Oracle, Siebel, Navision.
Собственные разработки используют Росно – OEBS, и «Ресо-Гарантия» - централизованная информационная система собственной разработки, которая на протяжении уже более чем 5 лет обеспечивает все филиалы, агентства и точки продаж по всей территории России в любой момент времени оперативной и точной информацией по страховым полисам, претензиям, платежам и т.д. Алена Осорина
«История РЕСО-Гарантия как крупнейшего российского страхового ритейлера началась еще в начале 90-х годов, и на тот момент времени в России не было представлено информационной системы, которая бы удовлетворяла потребностям компании, ее руководства и акционеров, - рассказал Александр Арясов, начальник Управления информационных технологий ОСАО «РЕСО-Гарантия», - поэтому с самого начала проектирования и разработки собственной системы в 1997-1998 гг. был использован зарубежный опыт организации и управления процессами и потоками данных в ритейловой страховой компании, использованы лучшие продукты в области баз данных, операционных систем, серверов, систем хранения данных, средств разработки программного обеспечения и средств удаленного доступа».
Добившись вполне достойных результатов по итогам внедрения новейших информационных систем, страховщики не собираются останавливаться на достигнутом и разрабатывают планы по модернизации систем. Так, «Ренессанс Страхование» уже внедрило и продолжает развитие SOA платформы, производит замену отдельных устаревших систем в частности для управления взаимодействием с партнерами и агентами (Partner Relationship Management), управления мотивацией (Incentive Compensation Management), ведет проект по реорганизации Хранилища Данных и т.п., а также постоянно анализирует западный и российский рынок на предмет появления новых интересных технологий и довольно быстро адаптирует их для себя.
В «Росно» не раскрывают конкретные планы по модернизации IT-систем, однако утверждают, что они «нацелены на радикальное расширение доступа существующим и потенциальным клиентам компании к самостоятельному оформлению и оплате страховых полисов, просмотру  состояния страховых претензий и выплат».
Не секрет, что модернизация IT-систем требует значительных инвестиций. Далеко не многие компании решаются на их внедрение в период кризиса, когда требуется серьезная экономия бюджета. Однако, если установка систем и автоматизация основных бизнес-процессов произошла еще в «мирное» время, это дает свои плоды.
Игорь Парафейников считает, что грамотно построенная IT система позволяет руководителям компании принимать правильные и взвешенные управленческие решения за счет более глубокого и полноценного анализа текущей ситуации в компании. Одновременно автоматизация позволяет получать необходимую информацию в оперативном режиме, что существенно сокращает время на принятие необходимых решений. Использование новых информационных технологий, например, виртуализация, позволяет существенно сократить расходы на содержание и развитие IT инфраструктуры.
Эту точку зрения поддерживает Алена Осорина: «При правильном методологическом подходе технологии могут вывести компанию на высочайший уровень, т.к. оптимально выстроенные автоматизированные процессы одновременно решают несколько задач: это и высочайший уровень сервиса для клиента, и низкая себестоимость всех процессов, и удовлетворенность сотрудников и партнеров компании, т.к. качество работы с ними определяется теми же процессами».
Грамотно выстроенная IT-система несомненно помогает компаниям преодолеть трудности, которые обрушил на них кризис. Сергей Пегасов, Директор по информационным технологиям - директор Центра информационных систем и технологий компании «Росно», считает, что с помощью информационных технологий можно существенно «повысить адаптируемость бизнеса к изменяющимся условиям (быстрое внедрение новых продуктов, понимание прибыльности текущих, обеспечить надежный информационный базис для оперативного принятия решений), оптимизировать трудозатраты (персонал)». Такой подход, безусловно, помогает компании строить бизнес более эффективно. «В период кризиса наиболее ярко проявились достоинства централизованной информационной системы РЕСО-Гарантия - оперативная и достоверная информация помогла руководству компании проводить точную и эффективную политику в области управления рисками и страховыми тарифами», - делится опытом Александр Арясов.
Подводя итоги, следует отметить, что игроки страхового рынка, уже выйдя на хороший уровень автоматизации бизнес-процессов, планируют и дальше развиваться в этом направлении. Это, в свою очередь, приведет к значительному повышению эффективности бизнеса в целом и к улучшению качества обслуживания клиентов в частности. Именно такой подход к развитию страхования позволит не только преодолеть кризис, но и совершенствоваться дальше. Важно, чтобы эта тенденция распространилась на весь рынок, а не поддерживалась лишь отдельными ее игроками.
 
Источник: The Retail Finance

Материал просмотрен: 1278 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 11/06 78.6 -0.554
EUR ЦБ РФ 11/06 89.79 -0.5748