ЦБ РФ рекомендует банкам вывешивать на сайтах формы договоров на все виды услуг
Раньше ЦБ не просил публиковать кредитные договоры, поэтому у многих вы их не найдете, объяснил топ-менеджер одного из банков. Клиенту бывает сложно найти на сайте тарифы по обслуживанию, признает сотрудник одного из госбанков, поэтому для клиентов такая стандартизация на предмет того, что там должно раскрываться, полезна. Важно, что ЦБ рекомендует размещать все условия по продуктам, а также формы договоров с клиентами, это повысит прозрачность услуг банковского рынка, считает зампред правления Абсолют Банка Олег Скворцов.
Впервые рекомендации по информационному содержанию и организации сайтов кредитных организаций в Интернете ЦБ опубликовал пять лет назад. Итог полугодовой работы над этим документом — 34 позиции, данные по которым надо раскрывать, и восемь советов по использованию сайтов для банковского обслуживания. Сейчас у ЦБ 37 позиций. Ранее, признавали банкиры, упор делался на надзорную информацию, а не на услуги банков.
ЦБ также призвал доводить до клиентов информацию о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка. Ранее регулятор обязал банки раскрывать их на собственном сайте с 2010 года.
Представители банков утверждают, что практически все перечисленное на их сайтах есть, отсутствуют лишь мелочи, о которых, впрочем, они рассказать затруднились. В Банке Москвы, ВТБ 24, Абсолют Банке и Альфа-Банке заверили, что рекомендациям ЦБ намерены последовать.
Материал просмотрен: 1147 раз