Минздравсоцразвития обяжет НПФ уведомлять ФСФР и ПФР о вновь заключенных договорах с гражданами
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) должны будут предоставлять в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) и Пенсионный фонд России (ПФР) уведомления о вновь заключенных договорах с гражданами, пишет во вторник газета «Известия» со ссылкой на новые требования к НПФ, подготовленные Минздравсоцразвития. Факт появления новых норм отчетности свидетельствует о том, что чиновники решили всерьез бороться с мошенническими схемами в области пенсионного страхования, отмечает издание.
«Новый, более детализированный порядок, в частности, способствует решению проблемы недобросовестных агентов», — подчеркнули в Минздраве.
В мае 2011 года разгорелся громкий скандал, в ходе которого выяснилось, что пенсионные накопления тысяч граждан были переведены на счета нескольких НПФ (в частности, фонда «Норильский никель», «Благосостояние», «Ренессанс Жизнь и пенсии») без их ведома. Последовал ряд громких увольнений, отмена трансфертагентских соглашений ПФР с фондами, допустившими наиболее злостные нарушения, и исключение их из состава Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ). В борьбу включились все заинтересованные структуры. Результатом стал документ Минздравсоцразвития, который ужесточает требования к оформлению уведомлений о вновь заключенных договорах пенсионного страхования граждан.
От старой нормы остались только сроки подачи документов — один месяц со дня заключения первого из подотчетных договоров. Новое же заключается в том, что теперь бумага должна содержать максимум сведений о фонде (полное наименование, номер и дата выдачи лицензии), о клиенте (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, номер страхового пенсионного свидетельства и т. д), а также ФИО и контактный телефон исполнителя, заключившего договор с гражданином. Кроме того, уведомление должно быть подписано лично руководителем фонда и заверено печатью.
В случае если требования по оформлению уведомлений будут нарушены, Пенсионный фонд России будет присылать мотивированные отказы от принятия подобных документов. В течение пяти дней НПФ должен будет ошибку исправить.
Как рассказал газете советник президента НАПФ Валерий Виноградов, новые правила профессиональное сообщество полностью устраивают. «НПФ всегда выступали за усиление контроля и повышение прозрачности, — подчеркнул он. — В данном случае увеличение бумажной работы совершенно оправдано. Ведь в конечном итоге это работает на имидж негосударственных пенсионных фондов».
Материал просмотрен: 2139 раз