Автокредиты подешевеют в два раза

Официальные дилеры бьют тревогу – темпы роста автокредитования не только остановились, более того, его объемы стали уменьшаться. Но уже в конце этого года на рынке могут появиться очень заманчивые ссуды, весьма выгодные для потребителей. Предложения продавцов легко могут оказаться в два раза выгоднее, чем сейчас в среднем по рынку.

Согласно статистике, приведенной одним из топ-менеджеров столичного автомобильного рынка, за последние два месяца число авто, проданных в кредит, снизилось с 34% до 29%.

Частично в проблеме виноваты сами продавцы. По-настоящему интересных кредитных продуктов на авторынке сейчас не так-то много. В столичном регионе значительная часть авто, реализуемых в кредит, являются иномарками «С» и «D» классов.

 

При этом цены дилеры за последние годы взвинтили совершенно чудовищно – техника обойдется в 800-900 тысяч рублей, а то и выше (при покупке С класса).

Как следствие потребители полагают, что влезать в такие долги на фоне экономической неопределенности страшновато. В ближайшем будущем может обостриться ситуация в Еврозоне (возможный выход Греции), аукнется и в России. Все-таки кризис 2007-2008 года людей чему-то научил…

Впрочем, ресурс, чтобы хотя бы временно перевернуть неприятную для себя статистику у дилеров есть. Для стимулирования продаж многие зарубежные автоконцерны уже обзавелись в России собственными (или дружественными) банками, реализующими их кредитные программы. Теоретически это дает возможность существенно уменьшить ставку по кредиту. Тем не менее, далеко не ото всех из них можно ждать хороших вестей. Все зависит от того, где именно фондируется та или иная кредитная организация.

Например, если банк просто «дружественный» и привлекает деньги в России, то снижения процентных ставок по автокредитам можно не ждать. Если тоже «дружественный», но с европейскими корнями – то же самое. Ведь в ЕС «штормит» и стоимость ресурсов там точно не снизится, скорее, наоборот. А вот если фондирование идет из Азии, тогда совсем другое дело. Те же японцы искусственно, волевым правительственным решением, держат ставку рефинансирования практически на нулевом уровне. Поэтому у банков, фондирующих свои кредитные программы в Стране восходящего солнца, условия и сегодня выгодны.

Чтобы не быть голословным, рассмотрим на примере. Положим, в целях минимизации рисков вы хотите взять кредит всего на 12 месяцев. В Ford минимальная ставка (не на все модели!) при первоначальном взносе 40% и выше начинается от 12,9% годовых. Деньги европейские – партнером концерна является КБ «БНП Париба Восток» («дочка» французского банка).

Для стимулирования продаж многие зарубежные автоконцерны уже обзавелись в России собственными (или дружественными) банками.

Mazda тоже не наладила поток денег со своей Родины в РФ – сотрудничает с Русфинанс Банком («дочка» ОАО «Росбанк», который, в свою очередь, принадлежит французскому Societe Generale). Тоже все грустно – при взносе от 50% цены авто ставка составляет 14,5% годовых.

Посмотрим конкурентов, наладивших поток средств в нашу страну. ЗАО «Тойота Банк», в уточнении его владельца не нуждается. При взносе от 40% до 70% - 9,5% годовых на 12 месяцев. При взносе от 70% - уже 7,9%. Правда, в случае с Toyota нельзя не отметить, что все ее авто «С» и «D» классов имеют «премию» к рынку в 10-15%, то есть они, мягко говоря, дороговаты. А вот компания Nissan Finance, как говорится, зажигает: 7,9% годовых при первоначальном взносе всего в 10% стоимости авто (на тот же один год). Ссуду дает «ЮниКредит Банк», но, совершенно очевидно, что не на свои, а на японские средства.

Можно предположить, что в начавшейся войне за кредитного покупателя особо активизируются азиаты. Те, кто еще не наладил поток дешевого финансирования, это осуществят, например, покупкой некого небольшого русского банчка и последующим переименованием его, например, в «Мазда банк» или «Хонда банк». Кстати, на официальном российском сайте Honda вообще отсутствует информация о каких-либо корпоративных финансовых продуктах.

Конкуренция между японцами усилится и, вполне возможно, ставки даже упадут. К несчастью данная тенденция имеет для потребителей и не очень приятные последствия. Информационный портал MoneyVector напоминает, что уже с прошлого года среди скидочных, в том числе новогодних, предложений у некоторых дилеров стали доминировать именно «кредитные».

То есть льготы по кредитам производители часто представляли вместо или в ущерб более выгодных для потребителя прямым скидкам. Если так пойдет и дальше, то уже через нескольких лет покупатели к новому году вместо реальных скидок будут получать от автопроизводителей лишь массу предложений поглубже влезть в кредитную «кабалу».

Источник:  Moneyvector.ru

Материал просмотрен: 2352 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 19/04 94.09 -0.232
EUR ЦБ РФ 19/04 100.53 0.2529