Приложение "Ростелекома" позволит банкам удаленно идентифицировать клиентов

 
Мобильное приложение, разработанное компанией "Ростелеком", позволит российским банкам удаленно проверять личность своих клиентов для оказания банковских услуг на расстоянии. Об этом в четверг сообщила газета "Известия" со ссылкой на пресс-службу компании.
 
"Приложение "Ростелекома" обеспечивает защиту канала передачи данных с использованием российской криптографии и передает результат распознавания личности в приложение банка, после чего авторизованный пользователь может дистанционно получить банковские услуги", - указали в компании.
 
По данным газеты, приложение будет идентифицировать пользователей по биометрическим данным - изображению лица и голосу. Чтобы воспользоваться электронной авторизацией, необходимо будет открыть приложение на смартфоне и произнести, глядя в камеру, сгенерированный системой набор цифр. Полученные биометрические данные приложение будет сравнивать с образцами, хранящимися в Единой биометрической системе (ЕБС), оператором которой является "Ростелеком". Для дополнительной защиты данных пользователь должен будет подтвердить регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) при входе в приложение банка.
 
Как сообщил "Известиям" директор по развитию бизнеса "БКС Премьер" Антон Граборов, электронная идентификация может быть использована для получения доступа ко всем банковским услугам, связанным с открытием счета. Отмечается, что для полноценной работы приложению необходима интеграция с системой дистанционного обслуживания банка клиента, так как оно будет предоставлять только доступ к услугам, а не сами услуги.
 
Биометрическая система проверки данных не исключает ошибок и попыток мошенничества с использованием синтезатора речи или грима, отмечают "Известия".
 
Приложение "Ростелеком" уже готово для операционной системы Android и вскоре будет разработано для iOS. Его запуск для пользователей планируется в октябре-декабре этого года.
 
Биометрическая идентификация: история вопроса
 
Механизм удаленной биометрической идентификации начал работать в ряде российских банков с 30 июня 2018 года. С этого дня каждый клиент, пришедший в их отделения, должен решить, хочет ли он потратить несколько минут на запись голоса и видео лица, чтобы потом иметь возможность открывать вклад или брать кредит из любой точки земного шара.
 
Появиться в банке нужно будет всего один раз, чтобы сдать биометрию и подписать необходимые документы. После этого россияне смогут использовать приложения мобильного и интернет-банкинга как системы полноценного банковского самообслуживания. Сдав биометрию в одном банке, человек сможет пользоваться услугами других кредитных организаций, подключенных к платформе.
 
Первыми удаленную биометрическую идентификацию запустили в Почта банке и Совкомбанке, неделю спустя - в банке "Тинькофф", Альфа-банке и Газпромбанке. Сбербанк начнет сбор данных клиентов к сентябрю. К концу года биометрия должна появиться в 4 тыс. офисах кредитных организаций, а полностью система будет развернута к концу 2019 года. К 2021 году, по расчетам ЦБ, банки смогут оказывать на ее базе не только финансовые, но и государственные услуги.
 
Разработку платформы удаленной биометрической идентификации вели ЦБ и участники ассоциации Финтех. Технологическую реализацию проекта взял на себя "Ростелеком", который должен был обеспечить ее интеграцию с ЕСИА. ЕСИА уже содержит персональные данные большинства россиян, так или иначе пользующихся государственными услугами. Теперь доступ к ней получат и банки, однако оказывать госуслуги они пока не смогут в силу несоответствия требованиям информационной защиты ФСБ и ФСТЭК.
 
Источник: ТАСС

Материал просмотрен: 2622 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 19/04 94.09 -0.232
EUR ЦБ РФ 19/04 100.53 0.2529