SWIFT расширяет доступ к пакету интегрированных платежных сервисов для России

 
Компания SWIFT объявляет о запуске сервиса по рассмотрению и разрешению споров по платежным операциям в режиме реального времени. Сервис будет доступен через облачную технологию и позволит значительно расширить набор инструментов для валидации платежей в рамках сети SWIFT. Благодаря сервису запросы между банками в сети SWIFT будут быстро обрабатываться, позволяя в ускоренном режиме разрешать те ситуации, когда необходимая информация по комплаенсу, операционным или нормативным аспектам в платежных инструкциях неверна или отсутствует, сообщается в пресс-релизе компании.
 
Эта новейшая разработка дополняет интегрированную услугу предварительной проверки gpi SWIFT, позволяющую обнаруживать и устранять ошибки и упущения в платежных сообщениях до начала осуществления платежа. Интегрированные непосредственно в SWIFT gpi сервисы будут опробованы в пилотном режиме 12 крупными банками, включая Газпромбанк. По окончании периода тестирования новые сервисы будут доступны всем 10 000 банкам в сети SWIFT.
 
Матвей Геринг, Региональный директор SWIFT по региону Центральная и Восточная Европа, отметил: «Мы рады сообщить, что Газпромбанк стал одним из первых участников нашего пилотного проекта. Тесное сотрудничество с российскими финансовыми институтами играет большую роль в реализации нашей глобальной цели — обеспечения максимально быстрого и эффективного проведения платежей. Для ее достижения совместно с банками и поставщиками программного обеспечения мы создаем полностью интегрированный сетевой сервис, гарантирующий бесперебойность процесса платежей. В конечном итоге все 10 000 входящих в нашу сеть банков смогут беспрепятственно использовать данные инструменты для устранения сбоев, экономии времени и снижения затрат».
 
Новый сервис ускоряет решение операционных, нормативных и касающихся комплаенса вопросов, возникающих в цепочке проведения платежей. Хотя подобные проблемы относительно редки, в настоящий момент их решение может потребовать значительного времени. Причиной возникновения проблемы может стать недостаточная или неверная информация — например, обоснование или дата платежа, а также различные контрольные, комплаенс или нормативные требования в разных юрисдикциях. В каждом подобном случае запрашивается дополнительная информация и проводятся соответствующие проверки.
 
Попытки решения подобных вопросов самостоятельно банками часто требуют обмена многочисленными запросами и ответами между финансовыми организациями. Использование неструктурированных, нестандартных сообщений создает препятствия для их автоматической обработки, приводя к потере времени и увеличению издержек.
 
Новый сервис, доступный в облаке и функционирующий на основе комбинации функции отслеживания gpi и стандартизированных отраслевых протоколов, повысит прозрачность, сократит время разрешения возникающих вопросов и уменьшит потребность во вмешательстве специалиста. С помощью gpi-трекера каждый пользователь сможет быстро определить, где возникла задержка, а также выяснить какие банки-бенефициары или банки-посредники стали ее причиной. После чего, воспользовавшись возможностями вызовов API и gpi-трекера, они смогут автоматически обмениваться необходимой информацией напрямую с соответствующими банками. Небольшим банкам для обработки запросов и ответов будет предоставлен специальный графический интерфейс.
 
Используя стандартизированный формат ISO 20022, банки смогут структурированно обмениваться запросами и ответами, что повысит эффективность процесса разрешения возникающих вопросов. Работающая с 14 типами запросов и тремя типами платежей (кредитные переводы клиентов, переводы финансовых учреждений, платежи-покрытия) архитектура позволяет интегрировать будущие технологические решения и может быть расширена для охвата любого поля любого платежного сообщения.
 
На первом этапе запуска нового сервиса в его тестировании примут участие 12 крупных банков — Газпромбанк, Банк Китая, BNP Paribas, BNY Mellon, Citi, Deutsche Bank, Emirates NBD, HSBC, ICBC, SMBC (Sumitomo Mitsui Banking Corporation), Societe Generale и Standard Chartered — и три поставщика программного обеспечения — Appian, Pega и Syracom. Сервис начнет работу в ноябре 2019 года.
Источник: RFinance

Материал просмотрен: 1206 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 12/12 63.57 -0.0135
EUR ЦБ РФ 12/12 70.46 0.0677