Сбербанк представил платформу для краудлендинга

 
Сбербанк запустил краудлендинговую платформу «СберКредо», обнаружил корреспондент РБК. Зарегистрироваться в качестве инвестора удалось через «Сбербанк Онлайн», имея в Сбербанке только счет физического лица.
 
О том, что Сбербанк планирует заняться краудлендингом — онлайн-кредитованием проектов физическими лицами — в начале 2019 года сообщил первый зампред Сбербанка Александр Ведяхин. Проект должен был заработать еще в первом квартале 2019-го. В рамках работы платформы, как анонсировал Ведяхин, Сбербанк будет предлагать оценку рисков по предложенным для инвестирования проектам. «И в большинстве случаев Сбербанк будет соинвестором в это юрлицо. Таким образом, человек, обычный клиент, будет понимать меру риска, которую он может принимать», — отмечал он.
 
Как следует из описания на сайте, чтобы стать инвестором, нужно быть резидентом России, иметь открытый счет в Сбербанке и быть старше 18 лет. Минимальная сумма инвестирования — 5 тыс. руб., максимальная — 1 млн руб. Инвесторы могут вкладывать средства в неограниченное количество проектов сроком от трех до 18 месяцев. Доходность может составить от 16 до 22% годовых, с дохода необходимо платить НДФЛ. Чтобы зарегистрироваться как заемщик, необходимо иметь аккаунт в «Сбербанк Бизнес Онлайн» (система для малого и среднего бизнеса).
 
Корреспондент РБК попытался выбрать проект для инвестирования, но пока проектов для вложений нет.
 
Оператором инвестиционной платформы выступает ООО «Технологии кредитования», которое на 100% принадлежит Сбербанку. Гендиректором оператора является Сергей Четвериков — начальник управления микрофинансирования и краудлендинга Сбербанка.
 
Как уточнил представитель Сбербанка, «платформа работает в тестовом режиме с ограниченной функциональностью, потому детальные комментарии преждевременны».
 
Что такое краудлендинг
 
Краудлендинг — способ коллективного добровольного финансирования. На краудлендинговых платформах инвестор (в случае со Сбербанком физлицо) может одолжить заемщику (юрлица из сегмента малого и среднего бизнеса) деньги под определенный процент в зависимости от проекта. Онлайн-площадки выступают посредниками, которые берут комиссию за свои услуги. Они же могут проводить анализ заемщиков. Доходность при краудлендинге, в отличие от банковских вкладов, не гарантирована и зависит от того, «взлетит» ли проект (если нет, заемщик может допустить дефолт).
 
В отличие от краудлендинга на краудфандинговых платформах инициаторы сбора средств ищут финансирование для своих проектов, предлагая тем, кто делает взносы, материальное или нематериальное вознаграждение: статус инвестора, первые экземпляры товара или приглашения на то или иное событие (например, показ фильма, на который собирались деньги).
 
«Кредо — инвестиционная платформа, которая предоставляет возможность компаниям малого и микробизнеса получить финансирование от физических лиц и институциональных инвесторов. На платформе доступно портфельное инвестирование, при котором инвестиции разбиваются на мелкие суммы и распределяются на несколько займов для снижения рисков», — говорится на сайте площадки Сбербанка.
 
Отмечается, что компании «проходят проверки и скоринг» и только после этого получают возможность привлекать инвестиции. Инвесторы, в свою очередь, получают информацию о компании из открытых источников, «минимизируя тем самым время на самостоятельный поиск информации и оценку рисков».
 
Из крупных российских банков в 2015 году свою краудлендинговую платформу уже запустил Альфа-банк: его сервис «Поток» позволяет инвестировать в малый бизнес. В 2019 году банк продал долю в платформе в размере 40% группе инвесторов, которую возглавляют руководители фонда FinTech Capital Юрий Попов и Антон Еременко.
 
Источник: РБК

Материал просмотрен: 1367 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 01/03 74.44 74.4373
EUR ЦБ РФ 01/03 90.37 90.3743

Опрос дня

Финансы, Технологии и СМИ
Ваша должность
• Топ-менеджер
• Руководитель департамента
• Менеджер
Профессиональная область
• Финансы
• Информационные технологии
• Маркетинг и PR
1. Из каких перечисленных СМИ вы узнаете новости в финансовой сфере?
• Национальный банковский журнал
• Банковское обозрение
• The Retail Finance
• Коммерсант
• Газета РБК
• Ведомости
• RBC.ru
• Forbes
• Forbes • Banki.ru
• Banki.ru
• РБК ТВ
• Business FM
• Finanz.ru
• Другое
1А. Из каких перечисленных СМИ вы узнаете новости из области хай-тек и информационных технологий? (Если Вы имеете отношение к ИТ)
• CNews
• TAdviser
• VC.ru
• RB.ru
• Incrussia.ru
• Habr.com
2. Сколько времени в день вы уделяете на прочтение новостей в СМИ?
• До 5 минут
• До 30 минут
• Больше 30 минут
3. Вы смотрите телевизор?
a. Да
b. Нет
4. Какими социальными сетями вы пользуетесь?
• Facebook
• Linkedin
• Instagram
• Clubhouse
• MessageGuru
• TikTok
• Youtube
• Другое
5. Сколько времени в день вы «живете» в социальных сетях?
• 10 минут
• 15 минут
• 30 минут
• Более 30 минут
6. Слушаете ли вы подкасты?
a. Да
b. Нет
7. На какое количество telegram-каналов вы подписаны?
• Один
• Два
• Три
• Больше трех
• Ни на один
Если Ваш ответ на 7 вопрос любой кроме «Ни на один», просим Вас ответить на следующий вопрос: 7A. Что влияет на то, чтобы вы подписались на telegram-канал?
• Telegram-канал ведет известная личность
• Интересный и эксклюзивный контент
• Рекомендация коллег и друзей
8. На какое количество youtube-каналов вы подписаны?
• Один
• Два
• Три
• Больше трех
• Ни на один