Журнал «Розничные финансы» представил «Банковский Антивирусный Рейтинг»

 
Журнал «Розничные финансы» представил рейтинг российских банков по качеству маркетинга, связанного с пандемией коронавируса – «Банковский Антивирусный Рейтинг».
 
Ценность и качество маркетинга любой организации наглядней всего проявляется во время различного рода кризисов. Именно в такие периоды наиболее остро ощущается потребность в правильно и своевременно выстроенной коммуникации, а также в реальных шагах, свидетельствующих о действительной заботе банков о своих клиентах. Ситуация с коронавирусом по степени влияния на клиентов и рынок в целом значительно отличается от всех кризисов, которые происходили на памяти нынешних клиентов банков. В связи с этим стоило и стоит ожидать, что значительно возрастет и маркетинговая активность банков, направленная на усиление клиентских коммуникаций, а также на внедрение новых продуктов, сервисов и услуг, способных успокоить клиентов и помочь им с минимальными потерями пройти данное испытание.
 
Журнал «Розничные финансы» провел исследование «Семнадцать мгновений весны» по реакции 30 крупнейших банков на ситуацию в период с 13 марта до 31 марта 2020 года. Началом периода исследования выбрана пятница 13 марта, день с которого начали действовать первые ограничительные меры, принятые органами государственного управления, в частности, ограничение полетов.
 
При проведении исследования специалисты журнала поставили задачу определить скорость реакции и частоты коммуникации банков в связи с пандемией, а также меры, принимаемые банками для поддержки клиентов в связи с пандемией. Исследование проводилось на основании изучения официальных источников информации банков.
 
За каждое предпринятое действие были начислены баллы в соответствии с разработанной редакцией журнала таблицей ценности, дисконтированные на скорость реакции банка.
 
Исследование установило, что главными методами реагирования банков на ситуацию было информирование, предоставление новых сервисов и финансовых льгот.
 
Банки в целом начали реагировать на пандемию и подстраивать свои маркетинговые активности под ситуацию.
 
Общая скорость маркетингового реагирования банков на ситуацию можно охарактеризовать как медленную.
 
Интенсивность маркетинговых коммуникаций в связи с пандемией – достаточно низкая и редкая.
 
Следует отметить отсутствие инноваций в принимаемых мерах реагирования.
 
Меры финансовой поддержки клиентов, в основном, внедряются банками во исполнение указаний ЦБ.
 
Принятые меры в большинстве не учитывают потребностей разных клиентских сегментов.
 
На базе полученных результатов был составлен рейтинг банков по качеству антикризисного маркетинга в связи с пандемией:
 
 
«Банковский Антивирусный Рейтинг»
 

МЕСТО

БАНК

БАЛЛЫ

 

1

СБЕРБАНК

132

2

МКБ

56

3

ОТКРЫТИЕ

56

4

ВТБ

47

5

АЛЬФА БАНК

32

6

РСХБ

30

7

МТС

24

8

АБСОЛЮТ

13

9

ТИНЬКОФ

10

10

РОСБАНК

10

11

УРАЛСИБ

9

12

Почта Банк

8

13

СИТИБАНК

8

14

ГАЗПРОМБАНК

6

15

ДОМ РФ

5

16

ПСБ

5

17

АКБАРС

3

18

ХКФ

3

19

БСПБ

3

20

ВБРР

3

21

ОТП

3

22

МИБ

3

23

СМП

2

24

Зенит

1

25

УБРИР

1

26

РУССКИЙ СТАНДАРТ

0

27

ЮНИКРЕДИТ

0

28

РАЙФФЕЙЗЕНБАНК

0

29

СОВКОМБАНК

0

30

АВАНГАРД

0

Источник: RFinance

Материал просмотрен: 8382 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 26/04 92.13 -0.3744
EUR ЦБ РФ 26/04 98.71 -0.2039