Райффайзенбанк: оффлайн-покупки остаются менее популярными, а степень доверия к онлайн-каналам растет

 
В апреле и мае 2020 года количество оффлайн-операций по картам существенно сократилось, а онлайн-покупки стали более популярными. Этот тренд сохранился после отмены ограничений на работу торговых точек, показало исследование Райффайзенбанка. Средний чек в онлайне растет быстрее, как и платежи с помощью смартфона или умных часов, сообщается на сайте банка.
 
Крупные покупки онлайн: почему цифровыми способами стали платить чаще
 
Доверие к онлайн-покупкам выросло в 2020 году. Как показало исследование Райффайзенбанка, в период карантина количество офлайн-покупок в точках продаж закономерно снизилось. Однако после отмены ограничений на работу торгово-сервисных предприятий популярность онлайн-каналов не упала. Более того, клиенты стали активнее тратить онлайн — суммы покупок увеличиваются.
 
Средний чек при покупках офлайн с начала года сократился на 2%, а при онлайн-транзакциях увеличился на 4%. При этом средние онлайн-расходы увеличились на 19%, а аналогичный показатель для офлайн-трат вырос всего на 6%. Статистика показала, что больше всего по магазинам клиенты ходили в августе, затем посещения офлайн-точек снова стали реже.
 
Клиенты стали больше доверять онлайн-каналам. Раньше крупные покупки совершали преимущественно офлайн, сейчас же сумма, которую клиент готов потратить в онлайн-каналах, растет. Доля клиентов, совершающих покупки онлайн, выросла в 2020 году на 3%.
 
Новые каналы: бесконтактная оплата
 
Клиенты стали чаще оплачивать покупки с помощью мобильных устройств, не доставая физическую карту. Средний чек операции, оплаченный с помощью Apple Pay, Google Pay, XiaoMi Pay и др., за 10 месяцев 2020 года вырос на 14%. Средние траты на клиента в этой категории сравнялись с обычными, что говорит о том, что таким образом клиенты оплачивают не только мелкие покупки в кофейне или магазине у дома. Часто эта функция встроена в приложения и на сайты торговых площадок, что позволяет ускорить покупку.
 
Если в марте 2020 года около 27% клиентов пользовались NFC на своих устройствах для оплаты покупок, то к октябрю их доля увеличилась до 33%. Технология популярна по всех возрастных группах, однако особенно активно ей пользуются клиенты 28–38 лет.
 
«В 2020 году отношение к онлайн-покупкам действительно изменилось. Мы видим это по транзакционной активности и динамике выпуска дебетовых карт — клиенты стали активно пользоваться кэшбэком, поскольку он начисляется и за офлайн, и за онлайн покупки по карте. Также все чаще клиенты „привязывают“ свои карты к платежным кошелькам — Apple Pay, Google Pay, Android Pay или XiaoMi, — отметил Павел Лоуцкер, руководитель направления Daily Banking Райффайзенбанка. — Степень доверия к онлайн-каналам растет — клиенты готовы совершать здесь и повседневные, и более крупные покупки».
 
Источник: RFinance

Материал просмотрен: 1659 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 29/03 92.26 -0.3291
EUR ЦБ РФ 29/03 99.71 -0.5647