Банк Хоум Кредит и ВЦИОМ представляют индекс семейного благополучия

 
Банк Хоум Кредит и ВЦИОМ представляют Индекс семейного благополучия – исследовательский проект, посвященный изучению различных аспектов жизни российских семей. Результаты всероссийского опроса 2021 года – отправная точка для дальнейшего ежегодного мониторинга семейного благополучия, который планирует осуществлять Банк Хоум Кредит в сотрудничестве с ВЦИОМ, сообщается на сайте банка.
 
По мнению россиян, более всего семейное благополучие зависит от взаимоотношений внутри семьи, состояния здоровья всех домочадцев, жилищных условий и ощущения безопасности. В 2021 году Индекс семейного благополучия составил 66,4 п. из 100 возможных.
 
Большинство опрошенных россиян назвали себя «семейными людьми» (76%): проживают в домохозяйствах из 2-х и более человек, ведут общий быт с теми, кого считают членами своей семьи.
 
Наиболее значимыми из предложенных критериев семейного благополучия в представлении «семейных» россиян являются взаимоотношения внутри семьи (9,02 баллов из 10), состояние здоровья всех домочадцев (8,33), жилищные условия (8,1) и ощущение безопасности (8,09).
 
Уровень семейного дохода, как основополагающий фактор экономической группы, расположился на 6-ой строчке (7,76), практически такая же важность у регулярного роста семейного дохода (7,21). А наличие семейных сбережений определяется респондентами как менее значимое условие семейного благополучия – 6,64 балла.
 
Наибольший уровень удовлетворенности фиксируется по критериям взаимоотношения между членами семьи (8,57) и наличию надежных друзей и знакомых (7,75).
 
Из оцениваемых критериев, определяющих семейное благополучие, в большей степени «семейные» участники опроса удовлетворены взаимоотношениями в доме (средняя оценка 8,57 из 10 максимально возможных).
 
Кроме жилищных условий (7,57) остальные критерии, получившие высокие оценки удовлетворенности, относятся к социально-психологической группе: наличие надежного круга друзей, состояние здоровья домочадцев, возможность получить образование всеми членами семьи, возможность совместного досуга и отдыха (все в диапазоне 7 баллов).
 
Аутсайдеры списка удовлетворённости – экономические показатели: регулярный рост семейного дохода и наличие сбережений (5,09 и 4,84 соответственно).
 
На основе вопросов о значимости социально-психологических критериев семейного благополучия и оценок удовлетворенности этими критериями был рассчитан показатель (индекс) социального благополучия семьи, который составил 71,6 п. из 100 возможных. Аналогичным образом определен и показатель (индекс) экономического семейного благополучия – 56,7 п. из 100 возможных.
 
Сводный индекс семейного благополучия составил 66,4 п. из 100 возможных.
 
По типу населенных пунктов проживания значимой разницы в оценках респондентов нет: чуть выше показатель среди жителей крупных городов (500 тыс. – 950 тыс.) – 67 п., чуть ниже в сельской местности – 64,3 п.
 
Традиционно значение индекса выше в группе молодых «семейных» респондентов и снижается по мере увеличения возраста участников опроса: максимальное значение в группе до 24 лет (74,4 п.), минимальное – 60 лет и старше (60, 6 п.). Также в зоне максимальных значений сводного Индекса семейного благополучия – семьи их 3-х человек (68,77 п.), «полные» семьи с детьми (67,77 п.).
 
В перспективе одного года 39% опрошенных «семейных» россиян ожидают, что благополучие их семей улучшится, 33% полагают, что останется таким же, негативных перемен ждут 13%, ещё 14% затруднились ответить.
 
Что касается более длительного интервала (5 лет), доля оптимистов, ожидающих улучшения благополучия их семей составляет 42%, 16% полагают, что ничего существенного не изменится, доля «пессимистов» - 13%, а 29% затруднились ответить.
 
«Семейные люди составляют 60% клиентской базы Банка Хоум Кредит. Мы выстраиваем с клиентами долгосрочные взаимоотношения и предлагаем все больше продуктов именно для семейной аудитории. По нашим данным, сотрудничество с такими клиентами несёт для банка значительные преимущества: семейные клиенты более лояльны, чем несемейные - их жизненный цикл в банке на 40% дольше. Они на 24% чаще совершают повторные покупки. Прибыль от сотрудничества с такими клиентами у банка на 26% выше», - комментирует Дмитрий Пешнев-Подольский, председатель правления Банка Хоум Кредит.
 
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен по заказу Банка Хоум Кредит с 21 по 24 ноября 2021г. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
 
 
Источник: RFinance

Материал просмотрен: 1414 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 02/05 0 0
EUR ЦБ РФ 02/05 0 0