ЦБ планирует увеличить период отказа от навязанных банковских услуг

 
Банк России хочет увеличить "период охлаждения" для отказа клиента от допуслуг до 30 дней с 14 дней, также регулятор планирует обязать кредитные организации напоминать заемщику о допуслугах, купленных вместе с кредитом, заявил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, член совета директоров ЦБ Михаил Мамута.
 
"Мы хотим удлинить "период охлаждения" с 14 дней хотя бы до 30. Такая обсуждается цифра, потому что за 14 дней человек не всегда успевает либо осознать, либо воспользоваться этой опцией, иногда проходит больше 14 дней", — сообщил Мамута в ходе вебинара "Финтрек".
 
Он напомнил, что на большинство дополнительных услуг, в первую очередь это страховки, распространяется период охлаждения. В течение 14 дней с момента получения кредита можно отказаться от ненужных услуг и вернуть за них деньги.
 
"Сейчас мы улучшаем закон и планируем, опять же, принять дополнительные правила, которые будут… обязывать банк напоминать человеку, что он купил вместе с кредитом какой-то набор допуслуг", — добавил Мамута.
 
Сейчас у заемщиков есть право потребовать вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 календарных дней после оформления договора. Кроме того, "период охлаждения" в минимум 14 календарных дней с момента заключения договора действует для ряда услуг добровольного страхования. Также для некоторых страховых продуктов уже действует период охлаждения в 30 дней и больше. Например, такой срок дается для отказа от полисов инвестиционного страхования жизни и накопительного страхования жизни.
Источник: ПРАЙМ

Материал просмотрен: 458 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 28/04 91.78 -0.2343
EUR ЦБ РФ 28/04 98.03 -0.6917