Россияне стали мыть свои автомобили в 1,5 раза чаще, но дешевле

 
В прошедший осенне-зимний сезон россияне пользовались услугам автомоек в 1,5 раза чаще, чем годом ранее. При этом общие траты на автомойки выросли на 12% с ноября 2022 года по март текущего года (с 34 млн до 38 млн рублей, а средний чек сократился на 26%. Такие данные содержатся в результатах анализа транзакций по картам Почта Банка в период с 1 ноября 2022 г. по 30 марта 2023 г. по сравнению с периодом 1 ноября 2021 г. - 30 марта 2022 г., сообщается на сайте банка.
 
По оценке аналитиков Почта Банка, результаты исследования показывают, что россияне стали бережнее относиться к своим автомобилям и чаще мыть, при этом сокращая расходы на их обслуживание. Все чаще они выбирают более бюджетные варианты, в том числе сервисы самообслуживания. Это подтверждает и снижение среднего чека. Если в холодный сезон 2021-2022 годов россияне тратили в среднем около 330 рублей на мойку авто, то в этом году почти на 70 рублей меньше – 260 рублей.
 
Тенденцию экономии на обслуживании личного автотранспорта демонстрируют и траты на заправки. По данным Почта Банка, с начала этого года россияне снизили траты на автозаправки на 13%. Если в начале 2022 г. на заправку личного авто было потрачено свыше 1,8 млн рублей, то в 2023 г. – 1,6 млн рублей. Средний чек по покупкам на заправочных станциях тоже стал меньше – на 20 рублей (1040 рублей против 1060 рублей).
 
Также, согласно недавнему исследованию Почта Банка, с начала года расходы россиян на общественный транспорт выросли на 20% и составили свыше 226 млн рублей, а на такси – сократились на 120% (81 млн рублей против 177 млн рублей). Самым востребованным видом городского транспорта стало метро: на оплату проездных билетов метрополитена пришлось 122 млн рублей. Средний чек за оплату проезда в «подземке» вырос на 12% (190 рублей против 169 рублей в прошлом году). На оплату автобусов, электробусов, трамваев, маршрутных такси и других видов городского транспорта пришлось 104 млн рублей. Средняя цена билета на них выросла на 10% (41 рубль против 37 рублей в прошлом году).
 
По мнению экспертов Почта Банка, рост интереса к общественному транспорту обусловлен не только стремлением граждан снизить повседневные расходы, но и существенным повышением доступности и привлекательности общественного транспорта. В последние годы для этого в стране был реализован целый комплекс мер: увеличилось количество выделенных полос для общественного транспорта, расширяется число маршрутов городского транспорта и метро, запускаются акции кешбэка за траты на проезд, а также скидки на проезд в определенного время и в комбинации маршрутов. 
 
Источник: RFinance

Материал просмотрен: 738 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 29/03 92.26 -0.3291
EUR ЦБ РФ 29/03 99.71 -0.5647