Антон Анищенко: Россияне скорректировали модель финансового поведения

 
После экономических потрясений прошлого года россияне сохраняют преимущественно накопительную модель финансового поведения. Однако растет доля тех граждан, которые одновременно берут кредиты на текущие нужды и размещают сбережения на вкладах и накопительных счетах. Это связано с тем, что они опасаются новых потрясений и хотят иметь финансовую подушку на «всякий случай». Об этом на конференции РБК «Банки. Трансформация. Экономика. 2.0» рассказал член правления, директор розничной дистрибуции Почта Банка Антон Анищенко, сообщается на сайте банка.
 
«Работая по всей стране, мы видим, что поведение клиентов сейчас довольно стабильное. Они стали реже закрывать кредиты досрочно, но платят равномерно, уровень просрочки находится на стабильном уровне. При этом мы заметили, что граждане скорректировали свою модель финансового поведения: если раньше они, как правило, сначала погашали имеющийся кредит, а уже потом начинали копить и открывали вклад, то сейчас становится все больше тех, кто одновременно и берет кредит, и размещает свои сбережения во вклад или накопительный счет. Потому что люди хотят реализовывать свои планы здесь и сейчас, сохраняя при этом «подушку безопасности». Этот тренд впервые проявился во второй половине прошлого года и сейчас продолжает набирать обороты. По сравнению с прошлым годом количество таких клиентов выросло на 15%. И это очень правильная и сбалансированная модель поведения», - отметил Анищенко.
 
Он подчеркнул, что в ответ на этот вызов сегодня очень востребованы простые и доходные инструменты для накопления, которые удержат граждан от оттока средств и позволят уберечь их деньги от инфляции. Так, недавно Почта Банк запустил вклад со ставкой до 10% годовых, который можно пополнять в течение всего срока действия, добавляя средства из зарплаты, пенсии или другого дохода, а проценты по нему получать ежемесячно на текущий счет, увеличивая накопления.
 
В числе ключевых трендов банковской розницы эксперт Почта Банка также отметил коллаборации банков и ритейлеров, маркетплейсов. «Банки и маркетплейсы – не конкуренты, а партнеры. Уже сейчас эти границы сильно размыты. Банковские функции органично встроены в различные сервисы и площадки – портал Госуслуги, маркетплейсы, СБП и пр. За любой финансовой услугой стоит банк, но клиент этого не ощущает, покупка происходит бесшовно. И уже в этот момент происходит борьба за клиента, который будет выбирать, где ему удобнее и выгоднее. Поэтому будущее за такими коллаборациями, в том числе будут активно развиваться и набирать долю BNPL-сервисы», - прокомментировал Антон Анищенко.
 
Участники дискуссии также обсудили перспективы и востребованность отделений банков. Представитель Почта Банка подчеркнул, что несмотря на активную диджитализацию общества и доступность всех сервисов онлайн, отделения по-прежнему востребованы. Однако отношение клиентов к ним трансформировалось. «Люди приходят в точки обслуживания уже не за конкретным продуктом, а за консультацией, общением, для решения сложных вопросов. Отделения все больше выполняют сопровождающую, сервисную функцию. И здесь на первый план выходит не формат офиса, а удобство его расположения, профессионализм и качество сервиса. Поэтому мы делаем ставку на развитие легкого формата присутствия рядом с клиентом – в почтовых отделениях у дома или работы», - заключил Анищенко.
 
Источник: RFinance

Материал просмотрен: 740 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 03/05 92.05 92.0538
EUR ЦБ РФ 03/05 98.64 98.6447