Альфа-банк продал торговый эквайринг компании UCS
Вчера Альфа-банк сообщил о том, что продал свой эквайринговый бизнес (терминалы, которые стоят в торговых точках, и договоры с ними) процессинговой компании UCS. «Мы решили сосредоточиться на более приоритетных направлениях, для нас, в частности, — на развитии интернет-эквайринга, который демонстрирует высокие темпы роста объемов бизнеса», — сообщил РБК daily руководитель блока розничного бизнеса Альфа-банка Алексей Марей.
Сегодня на рынке торгового эквайринга ведущими игроками среди банков являются Сбербанк (порядка 120—150 тыс. точек), «Русский стандарт» (около 145 тыс. точек), «Уралсиб» (порядка 25—30 тыс. точек), ВТБ24 (порядка 13 тыс. точек). По словам Алексея Марея, Альфа-банк с самого начала не хотел продавать этот бизнес банкам. «UCS не конкуренты нам по всем остальным нашим продуктам», — отметил г-н Марей.
Компания USC обслуживает в России порядка 50 тыс. торговых точек приема карт, включая банков-агентов. Альфа-банк продает UCS порядка 15 тыс. точек по приему карт по всем регионам России, где Альфа-банк присутствует. «Это хорошая сетка, приносящая разумный доход», — заявил РБК daily генеральный директор компании UCS Владимир Комлев. По его словам, для UCS как «дочки» американской компании Global Payments сделки по слияниям и поглощениям — один из способов расширения присутствия на рынке. «Планы расширяться есть. Надеюсь, эта сделка будет позитивным примером», — сказал г-н Комлев.
Согласно договору Альфа-банк становится вторым расчетным банком для USC после Росбанка, но только для вновь приобретенных компанией 15 тыс. точек и новых, которые Альфа-банк сможет привлечь. По словам экспертов, торговый эквайринг требует серьезной инфраструктуры, которую нужно поддерживать, а интернет-эквайринг — нет. По мнению независимого эксперта Игоря Липанова, в торговый эквайринг нужно регулярно вкладываться, поскольку содержание сети постоянно растет.
Материал просмотрен: 2737 раз